Описание и история мотоцикла Honda GL 1500 Gold Wing
Honda Gold Wing
Вот уже как три десятилетия мотоцикл Honda Gold Wing диктует мировые стандарты в классе "Туризм". В настоящее время модель достигла тех высот, когда она становится образцом роскошного круизного байка. Новый Gold Wing стал еще более презентабельней, функциональней, надежней и безопасней. И, вот, когда далекие горизонты призывают тебя умчаться навстречу закату - GoldWing это то, что сможет сделать поездку незабываемой.
История GoldWing....
Небольшой исторический экскурс - начало 70-х. Миром, и Соединенными Штатами в частности, еще гегемонит культ английской мотоклассики (типа Norton Atlas и Commando), Италия только набирает обороты, а пунктуальные и строгие немцы не отступают от темы оппозитов, американцы же упорно проталкивают свои Харлеи… Японии, с ее четверьвековой историей производства мотоциклов, пришлось отвоевывать в мотоиндустрии место под солнцем у "монстров", история которых исчисляется почти вековыми сроками, удивляя при этом весь мир. Все, ныне существующие крупные японские фирмы — Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha, решали этот вопрос по-своему.
Honda на заре 70х гг., в числе первых поймала момент, когда мир стал интересовать “большой туризм”. В итоге, в 1973 году моторынок увидел прототип Honda GoldWing, а в 1974 году в свет вышел мотоцикл, который большинство сразил наповал. В 1975 году Голд Винг попадает в дилерскую сеть.
1-й Хонда Голд Винг имел маркировку GL 1000, в связи с чем обладал 999кубовым четырехтактным оппозитным двигателем с четырьмя цилиндрами и жидкостным охлаждением мощностью 80 лошадок.
Естественно, в начале 70х гг подобная мощность, уже почти никого не удивляла, но вот чтобы "достать" столько "коней" с 999 см3, да еще и при оппозитной конструкции… Мало того, двигатель (в то время подобных было мало) был установлен параллельно раме, то есть коленвал находился параллельно продольной оси мотоцикла (только BMW и Moto Guzzi использовали подобные варианты в своих мотоциклах).
Мотоцикл Голд Винг 1000, кроме того, имел карданную главную передачу. Бензобак, как и принято сегодня у многих супер-байков, находился снизу, а там где у “обычных мотоциклов” имелся топливный бак – у Хонда Gold Wing, располагался большой бардачок и место расположения узлов системы охлаждения.
Мотоцикл Хонда Голд Винг , невзирая на весьма солидный для начала 70х гг. вес - 260 килограмм, довольно шустро разгонялся почти до 200 км/ч, а к началу 80х годов рабочий объем двигателя был увеличен почти на 100 "кубиков", еще увеличена колесная база, сменилась подвеска, появились "крутые" обтекатели и ярко выраженное ступенчатое сиденье.
В 1982 году появляется Honda Gold Wing 1200. Honda GL 1200 заимел черты и силуэты современного, уже известного нам люксового “туриста” с шикарными седлами, великолепными кофрами, акустической системой и многими другими "фичами". Конечно, можно не согласиться, но будет вполне справедливо считать, что основная история Gold Wing началась непосредственно с этой модификации, которая, значительно эволюционировав, к началу 80х, явилась идеальным мотоциклом для дальнобоя.
В 2008-ом году Gold Wing, внешне, хоть и похож на предшественника, но, при всем при этом, значительно отличается от него.
Что интересно: двигатель первого прототипа (представленный около 35 лет назад), Gold Wing 1500 имел рабочий объем соответственно в 1,5 литра и 6 цилиндров, а в серийном производстве Honda Gold Wing 1500 он появился значительно позже.
Honda Gold Wing модельного ряда 2008 года, оборудована самым совершенным двигателем, объемом 1,8 литра, и мощностью 118 л.с. с крутящим моментом 167 Нм. В комплектации этого мотоцикла имеется все, что необходимо для комфортного путешествия на дальние расстояния, от ABS до великолепной акустической системы. Несмотря на существенный вес в 366 кг, управляться с Honda Gold Wing проще простого – он легок в управлении и превосходно держит дорогу. Так же, этот мотоцикл неплохо защищен и на случай падений. Так называемые слайдеры (выступающие металлический округлые "штыри") защищают от сильных повреждений сам мотоцикл и водителя.
Но самое главное — ощущения от езды на Gold Wing, сравнивать которые просто-напросто не с чем!
Особенности Gold Wing 1500

Легендарный мотоцикл Голд Винг 1500 имеет ярко выраженное туристическое назначение. Большая база, развитое пассажирское сидение, обилие дополнительного оборудования и багажных емкостей, двигатель с мягкой характеристикой – далеко не полный перечень в его послужном списке. А вот на роль городского транспорта ну никак не годится. Если только выехать разок в неделю, скажем, в выходные вечером, и пустить пыль в глаза окружающим… Тут уж каждому свое.
Двигатель
Мотор Honda GL 1500 можно смело назвать вечным: большеобъемный и низкофорсированный, он будет служить своему владельцу верой и правдой многие годы, даже если этот владелец у него не первый.
Правда, есть тут ряд особенностей. Например, карбюраторы. Они не любят плохого бензина. Операция по их чистке здесь гораздо сложнее, чем обычно. Связано это с тем, что многочисленные вакуумные соединения растянулись здесь самой настоящей паутиной, разобраться в которой смогут лишь специалисты квалифицированного сервиса.
Эти же карбюраторы являются причиной еще одной характерной особенности – недостаток плавности хода на малых скоростях, при небольшом открытии дроссельных заслонок. Дозировать газ из-за этого становится тяжело: аппарат то и дело отвечает на добавление или, наоборот, сокращение подачи топлива ощутимыми рывками. Навряд ли это добавит комфорта при движении в плотном потоке, а уж тем более в пробках, ведь между рядами на таком чуде точно не поедешь.
Трансмиссия
Традиционно для «Хонды» следует отдать дань уважения коробке передач, которую отличает как исключительная точность при переключениях, так и исключительная надежность подстать самому двигателю.
Рама и обвес
Мотоцикл Honda GL1500 Gold Wing имеет сложную конструкцию с целым рядом дополнительных деталей, которые хоть и не видны под пластиковой обшивкой, доставят немало лишних проблем при ремонте и обслуживании. Чтобы элементарно заменить заднюю покрышку приходится разбирать полмотоцикла.
Из-за массивности двигателя мотоцикл подвержен серьезным повреждениям при падениях даже с небольших скоростей, хотя определенную долю нагрузки на себя всегда возьмут защитные дуги, которые хорошо защищают пластик при падениях мотоцикла, стоящего на месте.
У аппарата воистину потрясающая ветро- и грязезащита: на 70 км/ч дождя почти не замечаешь.
Эргономика водительского места больше автомобильная – с обилием различных кнопочек и переключателей. Не хватает разве что крыши!
Подвески
Как недостаток можно отметить отсутствие регулировки передней вилки. А вот задние амортизаторы здесь регулируются, да еще как: дистанционно с помощью специальной кнопки.
На малых скоростях аппарат категорически отказывается ехать прямолинейно, то и дело норовит уйти в сторону. Зато с набором скорости все меняется с точностью до наоборот.
Тормоза
Тормоза достаточно хорошие даже для такой массы мотоцикла и проблем в обслуживании не доставляют.
Модификации
Модификаций этого GoldWing’а было очень много. Отличались они, прежде всего, наборами дополнительного оборудования (магнитола, радиостанция, интерком...)
и косметических деталей тюнинга Голд Винг (защитные дуги, дополнительные стоп-сигналы, спойлеры...).
Honda Gold Wing фото, в вариациях:
Для внутри японского рынка были выпущены модели:
Honda GL 400

[h3]Honda GL 500</h3

[h3]Goldwing Трайк</h3
В 1984 году канадский автомобилестроитель Леман представил на рынок первый Trike на базе Gold Wing, тогда еще с 4-цилиндровыми двигателями.
P.S
Несколько слов о тюнинге....
Еще один важный момент для любого "Голдовода"- это тюнинг Gold Wing.
Вообще понятие "Голда" и тюнинг вещи бесконечные как сама вселенная. Пожалуй нет такого мотоцикла, на который выпускалось бы столько всего. Начиная от всевозможных спойлеров и заканчивая многозональными высококачественными стереосистемами. А нет такого мотоцикла потому, что на любой другой мотоцикл все это "повесить" просто не возможно. Потому как любом другом, выражаясь на жаргоне: пробы негде ставить будет! Так вот, на Голд Винге есть, и мало того, есть еще много мест что бы что то повесить или установить. А что самое парадоксальное так это то, что все оказывается "в тему". Вот и "наряжают" байкеры своих стальных коней как новогодние елки в гирлянды. Про этот байк говорят: GoldWing + тюнинг Goldwing = 2 GoldWing. Это говорит о том что стоимость нового мотоцикла при установки тюнинга, может легко быть удвоена.

[h3]Gold Wing Russia</h3
Gold Wing Russia - это как правило далеко не бедные люди, которые зачастую получают удовольствие больше от обладания этим байком, нежели от его использования по своему прямому назначению, а именно длительные мото путешествия по бескрайним просторам родины.
Это обладание часто сводится к вечерним прохватам по злачным местам, с целью показать себя и посмотреть на других. А собственно говоря может это его второе предназначение? Каждому свое.....