Класс эндуро в мотоциклетной иерархии охватывает модели с внедорожными качествами и тяговитыми моторами. Преодолеть степь, лесные тропы, поля и песчаники подобные байки способны также легко как автомобилю-амфибии форсировать речку. Почти каждый производитель имеет в своей модельной гамме несколько эндуриков.
На международном рынке Honda NX 650 Dominator продажа началась в 1988 году. Модель простояла на конвейере почти 15 лет и при этом не подвергалась глубокой модернизации. Если следовать современной тенденции, то почти у всех новинок поднимается мощность двигателя, в то время как у Доминатора она наоборот падала.
Самая первая версия эндуро располагала максимальной мощностью силового агрегата в 38 лошадок. При последующих модернизациях 1-цилиндровый, 4-тактный мотор дефорсировали в угоду тяговым способностям. Привод у Хонды NX 650 на заднее колесо осуществляется цепью.
Передняя подвеска состоит из телескопической вилки, сзади установлен маятниковый механизм с центральным амортизатором и прогрессивной настройкой. Казалось бы, простота двигателя – это залог недорого обслуживания, но модель практически не встречается на отечественных дорогах, как следствие отсутствие некоторых деталей.
Так как мотоцикла Honda NX 650 Dominator продажа осуществлялась за рубежом, то и запасные части придется заказывать через Интернет или официальный технический сервис. Как правило, это, естественно, дороже обычного. Приборная панель Dominator крупная и элегантная одновременно.
Тот малый набор показателей читается легко как днем, так и ночью. В стандартной комплектации на приборной панели отсутствует показатель давления и температуры масла. К сожалению, конструкторы даже не удостоились вынести датчик уровня топлива.
Подобные недостатки устраняются путем установки сигнальной лампы, главное чтобы была возможность поместить сам датчик в бензобак. Сам топливный бак рассчитан на 16 литров, при среднем показателе расхода топлива в 6-6,5 литров вполне достаточно. Зато на панели есть контрольная лампа Side Stand, которая сигнализирует о выдвижении подножки.
Данные недочеты весьма характерны для мотоциклов туристической наклонности ранних годов выпуска. Если учесть что Honda NX 650 Dominator продажа началась почти 15 лет назад, то, скорее всего, предыдущие владельцы уже успели сделать небольшой апгрейд приборной панели.