С отечественными дорогами не самого лучшего качества любители мотоциклов все больше отдают предпочтение внедорожным двухколесным моделям. Некоторые ездят по скверным дорогам ежедневно, а другие выезжают покорять бездорожье в свободное время. Все прелести офроуда легко преодолеть помогает Honda XR 250 Baja.
Как показывают Honda XR 250 Baja отзывы, байк идеально подходит для внедорожного туризма. С одинаковым успехом модель используется как для любительских поездок, так и для спортивных соревнований в популярном классе эндуро. Мотоцикл появился в 1985 году, но довольно долго после своего появления продавался только на японском рынке.
В том виде, в котором сегодня существует Honda XR 250 Baja отзывы, и в современных его модификациях, мотоцикл стал известен только в 1995 году. Это изменение оказалось не последним, так как новый супермотад на 17 дюймовых колесах вышел на производственные линии в 2003 году.
Популярная сегодня модификация Baja имеет в комплекте сдвоенную фару, оснащенную защитным бугелем. Любителям длительных путешествий понравится наличие бензобака увеличенной емкости. Для европейского и американского рынка предлагается вариант R, отличие которого – электрооборудование, не имеющее в наличии «поворотников» и электростартера.
Для осуществления запуска этой модели используется кикстартер. Мотоцикл не может использоваться на дорогах общего пользования, так как для этого не сертифицирован. Мотоцикл Honda XR 250 Baja среди подобных моделей считается самым лучшим внедорожником. Его двигатель тяговитый, но в то же время очень мощный.
Конструкция предусматривает наличие длинноходных подвесок и жесткой рамы. При этом его вес относительно мал, что прибавляет модели популярности. Двигатель мотоцикла имеет воздушную систему охлаждения, оснащен четырехклапанной головкой цилиндра, клапаны которой расположены радиально по системе RFVC.
Рама мотоцикла выполнена из стальных труб прямоугольного сечения, отличается повышенной прочностью и в сочетании с жесткой вилкой позволяет преодолевать любое бездорожье. Тормозные механизмы выполнены по тому же принципу, что и на других внедорожниках Хонда. Производитель рекомендует использовать только оригинальные колодки, так как использование колодок, предназначенных для внедорожников, может привести к быстрому выходу из строя тормозных дисков.
Если же будет необходима замена подшипников, то вполне подойдут и отечественные аналоги. Расходные материалы могут использоваться, предназначенные для любых модификаций, так как они идентичны между собой. Основная разница модификаций – детали электрооборудования, предназначенные для продажи в разных странах.
На рынке встречаются довольно молодые экземпляры. Привезенные из Японии 3-7 летние мотоциклы имеют средний пробег 35-40 тыс. км. Небольшой пробег благотворно сказывается на общем состоянии байка. Мотоцикл XR любых годов выпуска является неплохим вложением капитала.
Honda XR 250 Baja отзывы некоторых владельцев с форумов:
Мотоцикл приспособлен к езде по пересеченной местности. Небольшая масса Хонды способствует удобной и быстрой погрузке-выгрузке. Практически идеальная эргономика для данного класса. Не стоит ставить «грязевые» тормозные колодки.
Комфортная езда по неровностям. Несомненные достоинства заключаются в небольшом весе, эластичном двигателе и энергоемкой подвески. Из недостатков отмечается качение на высоких скоростях, узкое сидение как для райдера, так и для пассажира. Общие выводы: неплохой туристический мотоцикл внедорожного направления для прохождения сложных участков дороги.