Совсем недавно в мотоспорте появилось новое течение - гонки супермото. Эти соревнования предполагают участие особых байков. В 80-х годах начались первые попытки модификации аппаратов под новый стандарт, устраивались небольшие соревнования с участием мотоциклов этого типа.
Массовый выпуск супермотардов наладили намного позже. Для создания подобных байков необходимы оригинальные запчасти. Honda XR 250 класса эндуро стал одним из прототипов супермотарда. Крупные компании, специализирующиеся на производстве мотоциклов, долгое время не уделяли внимания супермо.
Для чемпионатов поставляли обычные эндуро, снаряженные шоссейной резиной. Спустя время было запущено серийное производство мотардов с различными двигателями и техническим потенциалом. Некоторые всемирно известные бренды сделали новые байки своим фирменным продуктом. Концерн Honda был одним из последних, кто обратил внимание на инновационные аппараты.
Прежде всего, новая линейка байков была опробована на внутреннем рынке Японии. В 2003 году потенциальным покупателям был представлен компактный XR250 Motard. Базой для его создания послужил проверенный временем прочный и выносливый эндуро.
Поменяв некоторые запчасти, Honda XR 250 преобразился до неузнаваемости. На мотоцикле установлен одноцилиндровый двигатель мощностью в 28 л.с. с воздушной системой охлаждения. Вес аппарата равен всего 119 кг. В основу новой модели был положен опыт многих мотолюбителей, которые раньше создавали сумермотарды своими руками.
XR250 Motard может похвастаться обновленными колесами, размер которых равен 110/70–17 спереди и 130/70–17 сзади. На аппарате предусмотрена шоссейная резина. Длина, ширина и высота байка стали меньше, чем у его прототипа. Дорожный просвет составляет 240 мм.
Высота по седлу снизилась до 855 мм. Инженерам не пришлось вносить в конструкцию мотоцикла радикальных изменений, многие запчасти Honda XR 250 оптимально подошли для производства супермотарда. Возможно, динамика нового XR250 Motard не дотягивает до нужного уровня, зато привлекает внимание его харизма.
Отличным маркетинговым ходом стала необычная расцветка аппарата, мотолюбители начали приобретать байки с первого дня их появления на рынке. Такая популярность подтолкнула специалистов Honda создать каталог эксклюзивных аксессуаров и декоративных деталей супермото.