Люди, которые мало разбираются в специфике мотоциклов, склонны предполагать, что аппараты класса эндуро слишком агрессивны и сложны в управлении. Это всего лишь домыслы, двухтактные байки превосходно зарекомендовали себя на тренировочных треках и в условиях реальной жизни.
Хочется отдельно отметить мотоцикл 1992 года выпуска - Honda CRM 250. Технические характеристики этого эндуро не следует воспринимать, как очередную попытку японцев модифицировать существующую линейку CR. На рынке появился абсолютно новый экземпляр, обладающий уникальным потенциалом и особенностями конструкции.
Высоту выпускного окна на CRM 250 можно менять при помощи специального клапана с электронным управлением RC-Valve. Этот элемент позволил добиться необычной для двухтактника тяги и эластичности мотора.
Удивляет непривычный для подобного типа аппаратов ход на нижнем диапазоне оборотов, который равномерно переходит в средний уровень, а затем уверенно превращается в максимум. Во время путешествий пилот будет испытывать только приятные ощущения. Если не полениться и поменять под себя настройки Honda CRM 250, технические характеристики байка значительно улучшатся.
Опыт мотолюбителей подтверждает, что качественное ТО позволяет без проблем преодолевать снежные заносы на 2 или 3 передаче. Поражает уровень обратной связи с мотоциклом, водитель сможет с легкостью держать под контролем букс заднего колеса на обледенелых участках дороги. Этот "японец" знаменит своей динамичностью, темп разгона до 100 км\ч приближает его к более мощным аппаратам спортивного типа.
Максимально допустимая скорость для Honda CRM 250 равна 150 км\ч, для передвижения по трассе оптимально подходит отметка в 110-120 км\ч. При таком ритме езды на 100 км пути байк будет расходовать 6,5 л топлива. Подвески хорошо функционируют, передняя вилка-перевертыш регулируется по усилию сжатия.
Эта деталь обладает повышенной энергоемкостью, ее рабочий ход составляет 300 мм. Заднюю подвеску Delta Pro Link водитель сможет регулировать по предварительному сжатию пружины и усилию сжатия амортизатора. Система торможения не вызывает негативных эмоций.
Задний тормоз обладает достаточной информативностью, переднему недостает энергетики на асфальтовом покрытии, на пересеченной местности он проявляет себя намного лучше. В плане ухода и технического обслуживания байк не требует специального подхода. В случае если вы стали владельцем стоковой модели CRM 250, у аппарата будет достаточно ресурсов для того, чтобы нормально проработать продолжительный период времени.
Мотоцикл с приличным пробегом нужно более тщательно осмотреть, это позволит определить, какие составляющие механизма требуют замены или ремонта. Возможно, потребуется лишь установить новые поршневые кольца, цепь главной передачи или отрегулировать работу подвесок. Главное, чтобы трансмиссия, движок и коробка передач были исправны, остальное не сложно подправить. Благо, запчасти у официальных дилеров есть всегда.
Honda CRM 250, технические характеристики:
Мощность, л.с/об.мин: 40.0/8000;
Длина × Ширина × Высота, мм : 2160 × 840 × 1220;
Колесная база, мм: 1460;
Высота по седлу, мм: 885;
Снаряженная масса, кг: 127;
Кол-во посадочных мест: 2;
Расход топлива, л\км: 6,5\100;
Объем бензобака, л: 10;
Кол-во цилиндров, тип: ГБЦ 1, DOHC;
Диаметр × Ход поршня, мм: 66.0 × 72.0;
Объем цилиндров, мм: 249;
Крут. момент, кг×м/об.мин: 3.70/6500;
Степень сжатия: 6.40;
Тормозной путь, м (км/ч): 14.5 (50);
Шины передние: 3.00-21 51P;
Шины задние: 4.60-18 63P.