Honda CRF 150 R - самый компактный экземпляр кроссовых байков. Он был создан для младшего поколения мотолюбителей, которые только мечтают добиться отличных результатов и приобрести опыт. Аппарат оптимально сочетает в себе хорошую мощность и легкость управления.
Мотоцикл предназначен для передвижения в условиях гоночных треков с гравийным покрытием. В соревнованиях среди малокубовых аппаратов он обязательно займет лидирующую позицию. Стиль подобных кроссов зародился с появлением модели CRF 450R. Большие колеса в сочетании с четырехтактным мотором обеспечивают байку отличный рабочий потенциал.
Как только новый кроссовер появился в продаже, его целью стало вытеснение 85-кубовых конкурентов, оснащенных двухтактными двигателями. Чуть позже компания выпустила модифицированную версию Honda CRF 150 R - CRF150R2, который отличается от своего прототипа колесами.
Подражая своим старшим собратьям, мотоцикл CRF150 снабжен головкой цилиндра, основанной на механизме Unicam. Поступление смазки предусмотрено отдельно для двигателя и трансмиссии. Установленный на аппарате карбюратор с абсолютно плоским золотником от бренда Keihin FCR теперь оснащен особым датчиком.
Этот механизм предназначен для контроля положения дроссельной заслонки. Рама, выполненная из легкого стального сплава, имеет съемный подрамник. На переднем колесе производители установили вилку-перевертыш катриджного типа от Showa. На задней подвеске Pro-Link имеется мономортизатор Showa и алюминиевый маятник.
Вся конструкция отличается четкостью исполнения и предельным вниманием к каждой детали. Большинство производителей мототехники регулярно пытаются усовершенствовать свои байки. Для кроссовых мотоциклов постоянно ищут наиболее удачное сочетание ходовых качеств и характеристик мотора.
"Японцы" тоже идут в ногу со временем, делая свои аппараты более обтекаемой формы, облегчая их корпус и добавляя мощность. Когда на рынке появились первые экземпляры Honda CRF 150 R, это стало настоящим прорывом в технологии производства компактных аппаратов. В ближайшее время планируется пополнение линейки моделями «R» и «RB», последняя из которых ориентирована на взрослых гонщиков с приличным стажем.
У этих представителей кроссоверов значительно увеличен крутящий момент и мощность двигателя. Иными станут настройки подвески, заднего амортизатора и вилки. Но главное отличие будет заключаться в размере колес. У мотоциклов «R» и «RB» колеса равны 17 и 14 дюймам. Вследствие этого изменится уровень клиренса, высота аппаратов по седлу и их масса.
Технические характеристики CRF 150:
Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный;
Рабочий объем, л.с.: 149;
Диаметр и Ход поршня, мм: 66 x 43.7;
Степень сжатия: 11.7:1;
Клапаны: 4 клапана; впускные - стальные, диаметр 26 мм; выпускные - стальные, диаметр 22.5 мм;
Трансмиссия: 5-ступенчатая коробка передач;
Карбюратор: Keihin с датчиком положения заслонки и диаметром диффузора 32 мм;
Тип привода: 420 цепь;
Система охлаждения: жидкостная;
Передняя подвеска: вилка Showa картриджного типа диаметр 37 мм;
Задняя подвеска: рычажная система Pro-Link с амортизатором Showa;
Ход подвески, мм: 275 / 275;
Передние тормоза, мм: дисковые, диаметр 220;
Задние тормоза, мм: дисковые диаметр 190;
Передняя / Задняя резина: 70/100-19 (70/100-17) / 90/100-16 (90/100-14);
Передаточное отношение: 15:56 (15:50);
Угол рулевой колонки: 27.48° (27.02°);
Колесная база, мм: 1290 (1260);
Клиренс, мм: 335 (302);
Высота сиденья, мм: 866 (833);
Бак, л: 4.3;
Масса, кг: 85 (83).