О двухтактных аппаратах класса эндуро ходит множество легенд. В основном, большинство этих слухов не схоже с истиной. На примере мотоцикла Honda CRM 250 R можно с легкостью доказать, что современные двухтактные аппараты семейства эндуро не такие уж агрессивные и вполне надежные.
Модель сошла с конвейера в 1992 году, при чем это абсолютно новый байк. Его не стоит воспринимать, как очередную попытку подогнать кроссовый мотоцикл линейки CR для эксплуатации на городских магистралях. Уровень выпускного окна мотора регулирует клапан, снабженный системой электронного управления RC-Valve. Эти детали обеспечили движку отличную тягу и мощность.
При первом знакомстве с CRM 250R от него ждут характерных для двухтактников признаков, однако, байк равномерно вытягивает свой ход на низких и средних оборотах, уверенно добираясь до максимального предела. После тестовых заездов, понимаешь, что аппарат вызывает только положительные эмоции.
Некоторые владельцы эндуро модели Honda CRM 250 R не знают, как заставить своего «железного коня» ехать чуть резвее и более чутко отзываться на управление. Ситуацию можно исправить, если произвести тщательное техническое обслуживание аппарата или откорректировать его настройки.
Эти нехитрые манипуляции позволят водителю уверенно справляться даже с зимней трассой, где на 2 или 3 передаче CRM будет вести себя более чем уверенно. Мотоцикл демонстрирует оптимальную обратную связь, у пилота не возникнет затруднений с контролем букса заднего колеса.
Все остается в пределах нормы даже при передвижении по скользким участкам пути. Облегченный корпус и хорошая мощность байка отвечают за его динамику. Разгон до 100 км\ч происходит очень плавно, что делает Honda опасным соперником для более мощных спортивных мотоциклов.
Предельная скорость, на которую способен CRM 250 R равна 150 км\ч. Для комфортной езды по трассе оптимальная величина составляет 110-120 км\ч. При таком темпе передвижения на каждые 100 км пути мотор будет расходовать 6,5 л бензина. Работа подвесок не подведет, переднюю вилку-перевертыш можно легко регулировать через сжатие.
Эта деталь достаточно энергоемкая, доступный ей рабочий ход составляет 300 мм. Задняя подвеска типа Delta Pro Link функционирует через предварительное сжатие пружины и усилие сжатия амортизатора. Ее рабочий ход равен 310 мм.
На Honda CRM 250 R монтирована хорошая тормозная система. Задний тормоз отличается повышенной информативностью, переднему, возможно, немного недостает энергетики. Это чувствуется, если водитель передвигается по асфальтированному шоссе, на пересеченной местности нюанс менее заметен. Замена переднего шланга может решить эту проблему.
Мотоцикл не требует специфического ухода. Даже если аппарат вам достался с приличным пробегом, он еще сможет проявить весь свой потенциал. Главное провести основательный осмотр механизмов и составляющих элементов конструкции. Если коленвал, поршень, цилиндр и подшипники в порядке, все очень даже неплохо. Изношенные детали не трудно заменить, запчасти доступны всем.
Технические характеристики:
Мощность, л.с/об.мин: 40.0/8000;
Длина × Ширина × Высота, мм: 2160 × 840 × 1220;
Колесная база, мм: 1460;
Высота по седлу, мм: 885;
Снаряженная масса, кг: 127;
Кол-во мест: 2;
Объем бензобака, л: 10;
Кол-во цилиндров, тип: ГБЦ 1, DOHC;
Диаметр × Ход поршня, мм: 66.0 × 72.0;
Объем цилиндров, мм: 249;
Крут. момент, кг×м/об.мин: 3.70/6500;
Степень сжатия: 6.40;
Тормозной путь, м (км/ч): 14.5 (50);
Шины передние: 3.00-21 51P;
Шины задние: 4.60-18 63P.