Для всех желающих купить японский байк класса эндуро с мотором в 250 см3, чтобы в дальнейшем использовать его как спортивный аппарат, существует несколько полезных советов.
Прежде всего, следует подробно и не торопясь изучить технические характеристики потенциального приобретения, чтобы вместо ожидаемого стремительного байка не получить маломощный скучный агрегат. Опытные мотолюбители рекомендуют заранее позаботиться о месте покупки запасных частей.
Не лишним будет, если будущий владелец мотоцикла сразу начнет копить деньги на предстоящий тюнинг. Среди знаменитых «японцев» есть экземпляр, который был преждевременно забыть российскими мотолюбителями. Это лучший представитель внедорожных аппаратов прошлого поколения - Honda CRM 250 AR.
Мотоцикл можно назвать техническим изыском, предназначенным для настоящих ценителей качества. От своих создателей он получил достаточно жесткую ходовую и двухтактный движок, обладающий возможностями 250-кубового XR-а на нижних оборотах. На верхнем пределе мотор начинает работать, как 650-ка.
Хочется уделить отдельное внимание его звучанию. Этот рокот можно воспринимать, как отзвуки нашего детства, когда по ночам во дворах на байках гоняла молодежь. Honda CRM 250 AR не предназначен для малоопытных или слишком спокойных водителей. Его двухтактный силовой агрегат плохо воспринимает постоянную езду на средних оборотах.
Ручка газа, словно сама напрашивается на максимальный разгон. Система торможения предполагает использование тормозов по стандартному кроссовому стилю. В условиях бездорожья мотоцикл способен преодолеть болотистые участки или глубокие колеи, оставленные другими транспортными средствами.
На низких оборотах тяга будет превосходной, сцепление не придется выжимать до максимума. Байки с моторами по мощнее в подобных условиях просто зарываются в грязь и их приходится долго вытаскивать.
Когда аппарат проходил испытания на прочность, обычным водителям удавалось на нем преодолевать сваленные в лесу или болоте бревна. Для таких маневров нужно просто выжать сцепление на холостых оборотах двигателя, затем нажать ручку газа, и смело проезжать сложный участок.
Многие мотолюбители по достоинству оценили наличие у Honda CRM 250 AR кик-стартера, который делает старт предельно комфортным. Мотор легко заводится в теплое время года, не подведет он и при минусовых температурах воздуха. При создании этого шедевра инженеры применили уникальные технические идеи, именно они позволяют байку оставаться актуальным среди современных навороченных аппаратов.
Если говорить о недостатках CRM 250 AR, выделить можно только один нюанс. Когда долго и медленно пробираешься через грязь, загорается индикатор перегрева двигателя и мотоцикл начинает терять тягу. Возможно, монтаж электрического вентилятора поможет исправить ситуацию.
Для этой детали найдется место за левым радиатором. Японцы отлично постарались при сборке корпуса аппарата. Когда необходимо, водитель сможет быстро заменить свечу зажигания, при этом не придется снимать седло и бензобак. Среди представителей класса эндуро вряд ли найдется байк, обладающий такой же яркой харизмой.
Технические характеристики мотоцикла:
Модель: Honda CRM 250 AR;
Год выпуска: 1998;
Объем двигателя, см3: 249;
Тип: одноцилиндровый;
Тактов: 2;
Мощность, л.с\кВт: 40.00\ 29.2 кВт;
Топливная система: Carburettor. Carb., Active Radical Combustion;
Контроль топлива: Membrane & power valve;
Смазка двигателя: Seperate;
Охлаждение: жидкостное;
Коробка передач: 6 скоростей;
Привод: цепь.