Мотоциклы модели Honda VTR 1000 SP1 стали производить с 2000 года. Аппараты с двигателем V-twin должны были превзойти мощные Ducati. Возможно, у нового байка есть недостатки, например, жесткая подвеска или функционирование системы впрыска по схеме вкл.\выкл.
Все эти минусы компенсируются отличной работой и приятным звучанием мотора, который позволяет пилоту чувствовать себя настоящим гонщиком. Мотоцикл едет достаточно жестко, это объясняется конфигурацией рамы и настройкой подвесок. Преимущество шасси более заметно на гоночном треке. Для городских дорог байк считается слишком агрессивным.
В плане дизайна японцы постарались на славу. У Honda VTR 1000 SP1 четко проработаны все металлические детали корпуса, оформление заднего маятника и приборная панель. Топливный бак словно сошел с конвейера в цехе HRC.
Все элементы конструкции идеально дополняют друг друга. Мотоцикл потребляет слишком много топлива, на каждые 100 км пути требуется 9,5 л бензина. Тестирования аппарата и отзывы водителей дают понять, что для повседневных передвижений это не самый подходящий вид транспортного средства.
Для городских дорог или преодоления пробок байк слишком жесткий, относительно руля тело водителя располагается без должного комфорта. Да и топливная система по своим характеристикам явно не дотягивает до уровня V-образного двигателя. На низких оборотах этот механизм может вести себя абсолютно непредсказуемо.
На основе аппарата Honda VTR 1000 SP1 появилась новая версия SP2, которую можно назвать намного удачнее. Этот мотоцикл прост в управлении, он оснащен массивными дроссельными заслонками и 12-точечным инжектором. Honda SP2 выдает 10 000 об.\мин. и на 4bhp мощнее своего собрата. Он более информативен при вхождении в крутые повороты.
Общее впечатление от этих мотоциклов совпадает в одном – создается впечатление, что концерн тратит на их производство слишком много средств. Эти финансовые вложения не оправдываются, так как байки имеют узкую сферу применения. Красивые внешне аппараты могли быть настоящим техническим совершенством, но их «внутренности» явно не доработаны.
Если покупать мотоцикл на стоковом рынке, он обойдется примерно в 8000. За такую сумму это очень неплохой вариант, особенно если речь идет об аппаратах, выполненных в стилистике Castrol. Со временем привыкаешь к непростому характеру байка.