Самодельные вездеходы из мотоцикла Урал
Самодельные вездеходы рассмотрим на базе мотоцикла "Урал". Такой мотоцикл сам по себе достаточно мощный и серьезный, способный ездить по любым дорогам. Но в наших условиях, где дороги это фирменный национальный знак страны, любое транспортное средство вынужденно относится к ним с большим уважением и опаской. А страна большая, условия очень разные, а людям надо ездить. Поэтому в народе появляются собственные рецепты преодоления бездорожья. В них мотоцикл "Урал" играет не последнюю роль.
Главное, к чему пришли в разных районах страны, это довольно крупная конструкция на шинах низкого давления. Двигатель от мотоцикла "Урал" очень хорошо подходит для такого вездехода и является одним из самых популярных. Такие вездеходы хорошо подходят и для заснеженных дорог севера, и для бездорожья, и любой другой малопроходимой трассы.
Колес может быть три или четыре, в зависимости от возможностей конструктора, корпус также может варьироваться в широких пределах и иметь открытую или закрытую кабину, дорожный просвет по возможности максимально завышен. Несмотря на популярность такого транспортного средства это не единственный вариант вездехода на базе "Урала". Четырехколесный вездеход с низкой посадкой на широких твердых шинах малого диаметра популярен там, где поверхность представляет собой сухую каменистую равнину. Неровности на дороге такое транспортное средство практически не замечает, и если нет непроходимых болот и слишком больших уклонов, оно очень хорошо выполняет свою задачу.
С таким транспортным средством можно быть уверенным на дорогах.
Здесь надо добавить еще и попытки создать вездеходы такого типа с использованием шести или даже восьми колес. Правда они не получили широкого распространения, но тем не менее, время от времени появляются.
Восемь колес обеспечивают в теории наибольшую проходимость.
Даже если два колеса на одной стороне полностью потеряют сцепление с дорогой, два других с работой справятся и выведут вездеход дальше. А поскольку возможных сочетаний из четырех колес по два на одной стороне шесть, значит, вездеходу достаточно зацепиться за одну из шести возможных плоскостей наклона. Однако сложность здесь в том, что нужно иметь все колеса ведущими, хотя она и преодолима, но пока такое решение при широком выборе готовой техники выглядит несколько непрактично с финансовой точки зрения.