Сертификация самодельного мотоцикла
Самодельный мотоцикл необходимо зарегистрировать, если вы хотите использовать его в качестве транспортного средства для передвижения по дорогам вашего города, а также близлежащих окрестностей. Без этого можно обойтись, если вы собираетесь использовать свое самодельное чудо техники ради спортивного интереса на специальной трассе, где-то вдали от дороги на пересеченной местности или в качестве рабочей лошадки в своем хозяйстве.
При постройке собственного мотоцикла нужно иметь в виду одну небольшую тонкость. Существует классификация, которая распознает два вида переделки. Первый вид это полностью самодельный мотоцикл, второй - переделка уже имеющегося серийного изделия. Как ни парадоксально, в первом случае сертификация может пройти легче. К первому виду по классификации относятся конструкции собственного изобретения с нестандартной рамой, с необычным расположением колес, да и, - говоря более формально, - просто установка неродного двигателя на любую раму.
Переделка серийного изделия - это внесение некритичных изменений, не влияющих на работу мотоцикла, но в то же время не предусмотренных заводом-изготовителем.
В случае постройки самодельного изделия нужно обратиться в отделение ГИБДД и узнать адрес организации, проводящей техническую экспертизу. Туда нужно будет отослать рабочие чертежи изделия, с перечнем использованных стандартных заводских узлов. Все важные узлы должны быть сертифицированы, поэтому, если вы переделывали какой-либо из них, он должен будет пройти отдельную сертификацию. После изучения документации будет назначена техническая экспертиза, - она проводится в специальном аттестационном центре, - во время которой проводятся ходовые испытания вашего транспортного средства. Если все проходит нормально, выдается справка о легализации транспортного средства, и с этой справкой затем уже нужно идти в ГИБДД и ставить мотоцикл на учет в обычном порядке.
Второй случай - переделка - отличается тем, что техническую экспертизу ходовых качеств проводить не нужно, поскольку проведены некритичные изменения. Соответствие мотоцикла требованиям дорожной безопасности проверят на месте сотрудники ГИБДД. После чего, если транспортное средство признано удовлетворяющим этим условиям, его также нужно ставить на учет в обычном порядке.