Самодельные глушители мото
Глушители предназначены для сглаживания пульсаций при выбросе продуктов сгорания топлива в цилиндрах двигателя. При конструировании или тюнинге мототехники следует уделять внимание и конструкции выпускного тракта и систем глушителя. Конструкция глушителя напрямую зависит от того какого конечного результата вы хотите добиться. Например, если вы хотите увеличения мощности двигателя, вам необходим так называемый, прямоточный выпуск отработавших газов.
Если вы желаете сделать свой мотоцикл менее шумным, тогда вам следует подумать об изготовлении системы, понижающей шумовой эффект. В первом случае, глушитель представляет из себя простую полую трубу, по которой отводятся выхлопные газы. Главной задачей здесь является увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления оттока отработавших газов, вследствие чего нагрузка на двигатель уменьшается и улучшается интенсивность сгорания горючей смеси и как следствие, происходит увеличение мощности.

Также необходимым условием прямотока является как можно меньший изгиб выхлопных патрубков, чтобы скорость отработавших газов не была снижена. Но сильный шум при работе двигателя в этом случае является неизбежной платой за подобный способ увеличения мощности. При конструировании глушителя с целью уменьшения шумности следует помнить и об основных принципах их работы, независимо от видов топлива (бензиновые или дизельные) и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный): снижении резонанса и поглощении звука. Для уменьшения шума достаточно порой снижения скорости отработавших газов. Это можно достичь, применив герметичный лабиринтовый тип глушителя.

Для снижения резонанса применяется система металлических ребер, приваренных в корпусе резонатора на расстоянии, кратно меньшим длины звуковой волны выхлопа. Разумеется, это можно достичь только при наличии соответствующего оборудования, каким располагают очень немногие. Поэтому в качестве примера можно привести пример самостоятельного изготовления мотоциклетного или мопедного глушителя.
Для этого используется патрубок глушителя мотоцикла «Минск». Задний конец его развальцовывается, затем в него вставляется его стальная труба, а пространство между стенками патрубка и стальной трубой заполняется минеральной ватой, которую сейчас можно приобрести в любом строительном магазине. Как показала практика эксплуатации, такая конструкция значительно снижает шум работающего двигателя.