Кастом байк
Custom – в переводе с английского означает: выполненный на заказ, изготовленный вручную. Этот термин подразумевает уникальность и эксклюзивность изделия. «Кастом байк» - это выполненная на заказ, в единственном экземпляре, либо полностью переделанная серийная модель мотоцикла. Движение, зародившееся в 90-е годы прошлого века в США, стремительно завоевало популярность и по всему миру.
В наши дни безумно дорогие эксклюзивные кастомы подчеркивают статус их владельцев. Другие же уверены, что настоящий кастом должен быть создан своими руками.
Даже некоторые производители мотоциклов, вероятно, с целью увеличения спроса стремятся включить слово «custom» в название новых моделей. Также многие производители предоставляют покупателям возможность изменения внутренней и внешней компоновки мотоциклов по своему желанию, что при определенном уровне изменений позволяет также считать эти модели кастомами.

. В наше время кастом – байк является целым культурным направлением со своей философией. Это сочетание науки и искусства, в котором воплощаются самые передовые достижения дизайнерской, конструкторской и технической мысли. Мотоцикл, построенный по таким принципам – это нечто большее, чем двухколесное механическое транспортное средство с мотором. Это признак достатка и одновременно богатства внутреннего мира, признак индивидуальности. Главной идеей любого кастома является соответствие железного коня своему наезднику, который отражает его социальное положение и мировоззрение одновременно. Как уже было сказано выше, как бизнес кастом зародился в 90-е в США. Но само движение кастома зародилось в США намного раньше.

Еще вначале 60-х североамериканские байкеры стали преобразовывать свои Harley-Davidson под свои индивидуальные вкусы и пристрастия. Зачастую получалась удачная конструкция, которая не только отражала индивидуальные пристрастия владельца, но и по техническим характеристикам превосходила серийные модели. Это были нестандартные, сверкающие хромом, яркой, нестандартной окраски с многочисленными аксессуарами и дополнительными опциями аппараты. Вскоре наметились и основные модные тенденции американских кастом – байков.

Как правило – это удлиненная передняя вилка и руль, и мощные выхлопные трубы. Такой двухколесный монстр, имеющий запас мощности в сотни лошадиных сил, обувался в широкопрофильную резину. Все это послужило началом новой эпохи – эпохи самовыражения через свой мотоцикл. С течением многих десятилетий совершенствовались технологии, талантливые и трудолюбивые мастера объединялись в кастом-команды, все большее количество людей хотело иметь нестандартные двухколесные аппараты. Постепенно мода на кастом-байки вышла за пределы Соединенных Штатов. Сегодня во всем мире есть специализированные мастерские, изготавливающие нестандартные двухколесные машины.
Также для восстановления справедливости следует сказать о том, что и в СССР задолго до появления доступной мототехники были многие умельцы, создававшие превосходные модели буквально из металлолома. Но это уже другая история.