Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы ИЖ (IZH)>ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 23.02.2010, 17:05
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР


Электронное зажигание (БСЗ) на ИЖ Юпитер
Если установить БСЗ на ИЖ Юпитер, то даже на отечественной технике можно забыть про проблему зажигания вообще. А двигатель в свою очередь станет работать намного ровнее, мягче, улучшится динамика! На скорости двигатель станет намного чувствительнее к газу, а холостой ход – ровнее и устойчивее. И легко заводится даже с прилично подсевшим аккумулятором.

Установка бесконтактного зажигания на ИЖ ЮПИТЕР


Установка и настройка занимает максимум один день, все детали (датчик Холла, пучок проводов, коммутатор и двух выводную катушку зажигания) хорошо подходят от «Оки». Вообще «Ока» это универсальный автомобиль, которому нужно было родится мотоциклом!
Электонное_зажигание_Иж_Юпитер_1.jpgЭлектонное_зажигание_Иж_Юпитер_3.jpg
На генераторе ничего не переделывается: просто снимаются кулачки и в подходящем месте крепится датчик Холла. Пластина – модулятор закреплена на роторе – чтобы она проходила четко посередине прорези датчика Холла, при помощи шайбочек решаются вопросы размещения. Как все размещено - видно на рисунках.
[/h3]Схема бесконтактного зажигания(БСЗ) ИЖ ЮПИТЕР[/h3]
Монтажная схема приведена также на рисунке, внизу страницы.
Пластина – модулятор:
Вот в ней то и кроется весь секрет стабильной работы двигателя Юпитера с одним датчиком Холла.

Пропуски в искрообразовании в ряде случаев связаны с неправильной конструкцией шторки-модулятора (замыкателя магнитного потока). Уделите больше внимания её расположению по отношению к датчику. В открытом состоянии шторка не должна перекрывать ни магнит, ни магнитопровод (металлический «клюв» на торце датчика), в закрытом же состоянии модулятор должен полностью перекрывать их обоих. В противном случае датчик будет выдавать нечеткие сигналы, которые коммутатор распознать не сможет, а чревато это пропусками в искрообразовании, следовательно, сбоями в работе мотора.

Модулятор следует изготовить в форме диска с вырезом из стали толщиной 0,8-1,0 мм, как показано на рисунке. Главное, чтобы отношение периодов закрытого состояния датчика к открытому было 2:1 (это обязательное условие для четкой работы управляющей микросхемы коммутатора). Если двигатель 1-цилиндровый, то угол выреза в модуляторе нужно сделать примерно 120 градусов, если же мотор 2-цилиндровый, то углы выреза должны быть по 60 градусов. Также важно заметить, что минимальная ширина выреза составляет 11 мм. При установке момента зажигания помните: искра бьет тогда, когда модулятор «открывает» датчик.

Перед монтажом БСЗ на ИЖ Юпитер убедитесь в отсутствии избыточных люфтов вала генератора. Этот «носитель» шторки должен уложиться в осевое биение до 0,35 мм, а его качание в поперечной плоскости ограничено 0,5 мм. Гуляющие сверх этих норм лепестки модулятора не впишутся в узкую прорезь датчика и вдребезги разнесут хрупкий пластиковый корпус датчика Холла. Болтанка чаще всего вызвана износом подшипников генератора - меняйте их без раздумий, тем более, что контактное зажигание тоже «не дружит» с люфтами и четко работать не сможет.

Настройка бесконтактного зажигания (БСЗ) ИЖ ЮПИТЕР


Когда начнете настраивать зажигание на Иж Юпитер могут возникнуть трудности с настройкой угла опережения зажигания. Но сложного здесь ничего нет! В электронику с традиционной для настройки контактов лампочкой - «прозвонкой» не сунешься. Решает проблему вольтметр - расскажу, как им пользоваться.

Советую использовать прибор со шкалой не менее 15В и внутренним сопротивлением 10-50 кОм. Подключите его к клеммам датчика Холла: на контакте № 2 расположите плюсовой провод, на № 3 - минусовой.
Установите поршень любого цилиндра в положение, соответствующее моменту искрообразования. Включите зажигание и поворачивайте модулятор (по ходу вращения коленвала) до изменения показаний вольтметра. Моменту разряда на свече соответствует скачок напряжения в датчике от десятых долей Вольта до значения, близкого бортовому питанию мотоцикла. «Поймав» искру, не сбивая положение шторок, зафиксируйте модулятор на валу генератора крепежным болтом.

Необходимо помнить, что, регулируя зажигание, обязательно замкните высоковольтные провода на корпус двигателя или «нагрузите» их свечами. Работа катушки с разорванной вторичной цепью приводит к перегрузке и повреждению БСЗ. По этой же причине нельзя «глушить» двигатель или один из его цилиндров снятием свечных колпачков.
Если есть желание визуально убедиться в наличии искры, делайте это следующим образом. Укрепите проверяемый провод (за изолированную часть) в 5-8 мм от корпуса мотора, включите зажигание и нажмите на кик.Установив один раз опережение, вы надолго забудете о вольтметре. Исправность датчика Холла проверяйте по методике, аналогичной настройке «угла». Но вращать коленвал не обязательно - достаточно ввести в прорезь датчика стальную пластину, например, жало отвертки. Исправный Холл с «открытым» проходом выдает 0,2-0,4 В, закроете «заслонку» - напряжение в цепи должно быть не менее 7 В.

Эксплуатация бесконтактного зажигания (БСЗ) и проблемы


Почему-то многие уверены, что на красный провод датчика из коммутатора подаются те же 12 вольт, которыми он «питается», и исходя из этих соображений подключают датчик не к разъему коммутатора, а к бортовой сети мотоцикла. Напряжение там, конечно, такое же, но только пропущено оно через систему защиты датчика от скачков напряжения, что делает его работу более четкой и бесперебойной.

Коммутатор при бесконтактном зажигании (БСЗ)


Коммутатор - прибор это непростой, дорогой и неремонтопригодный, неправильного подключения не прощает. Купить готовый жгут «коммутатор-датчик» в магазине (тем более, что стоит он около 60 рублей), намного дешевле, чем менять испорченный «мозг». Места на мотоцикле мало, руки так и чешутся снять с коммутатора радиатор. Делать этого нельзя, так как не пройдет и десяти минут, как коммутатор перегреется и «сдохнет».

Еще один хороший совет: если взялись переделывать зажигание на Юпитере, то все детали должны быть «с одной грядки» (датчик, коммутатор, жгут и катушка). Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять 3112.3705 от переднеприводных «Жигулей», а для 2-цилиндровых - двухискровую 3012.3705 (от современной «Волги» или «Оки»). Не проверяйте искру между высоковольтным проводом и «массой», смотрите искру только на свече (которая должна в момент проверки иметь хороший контакт с «массой»). Если отнесете провод слишком далеко от массы, напряжение во вторичной обмотке катушки, пытаясь пробить чрезмерный воздушный зазор, превысит разумные пределы, и искра проскочит внутри катушки зажигания и выведет ее из строя. Но поскольку катушка по своей сути трансформатор, напряжение вырастет и в первичной обмотке. А это может не выдержать выходной транзистор коммутатора. Если он «сгорит», - коммутатор уже не восстановить.

Осуществив все вышеописанное, вы будете приятно удивлены что зажигание на ИЖ Юпитер бесконтактное, теперь и у вас!
Миниатюры
Электонное_зажигание_Иж_Юпитер_2.jpg   Электонное_зажигание_Иж_Юпитер_4.jpg   Электонное_зажигание_Иж_Юпитер_5.jpg   Электонное_зажигание_Иж_Юпитер_6.jpg  


Последний раз редактировалось Мастер; 23.02.2010 в 18:12.
Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
huntervshu (16.07.2011), koljan (11.08.2011), Uran31 (13.12.2010)
  #2  
Старый 03.09.2010, 19:44
ANDREI75 ANDREI75 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 4
Восклицание Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

У меня вопрос,если катушку на электронном зажигании ставить двух выводную ,то и коммутатор нужен двух канальный?Поставил все по схеме,но когда включаю зажигание,независимо от положения модулятора в прорези датчика холла,вольтметр показывает 7.19-7.21вольт,искра на свечах отсутствует.Катушка рабочая,менял два датчика холла,коммутаторы (проверены на ОКЕ)ставил 761.3734 и 95.3734.ЧТО ДЕЛАТЬ в ЧЕМ ПРОБЛЕМА???

Последний раз редактировалось ANDREI75; 12.09.2010 в 18:56.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 06.09.2010, 00:07
Шура Шура вне форума
User
 
Сообщений: 363
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от ANDREI75 Посмотреть сообщение
У меня вопрос,если катушку на электронном зажигании ставить двух выводную ,то и коммутатор нужен двух канальный?
Достаточно одноканального коммутатора. Т.к. датчик Холла в такой схеме будет один, а прерыватель двухсторонний.
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
ANDREI75 (12.09.2010)
  #4  
Старый 15.09.2010, 16:12
ANDREI75 ANDREI75 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 4
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от Admin1 Посмотреть сообщение
Достаточно одноканального коммутатора. Т.к. датчик Холла в такой схеме будет один, а прерыватель двухсторонний.
не мог найти искру,потом нашел(обрыв провода),теперь не могу зафиксировать модулятор,как не затягиваю болт ,он все равно не зажимаеться.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 15.09.2010, 19:06
Шура Шура вне форума
User
 
Сообщений: 363
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от ANDREI75 Посмотреть сообщение
не мог найти искру,потом нашел(обрыв провода),теперь не могу зафиксировать модулятор,как не затягиваю болт ,он все равно не зажимается.
В вашем случае следует подбирать шайбы под головку болта или найти болт с резьбой, нарезанной до шляпки.

Зафиксировать коленвал можно включив передачу и заблокировав ведущую звезду.
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ANDREI75 (19.09.2010), koljan (10.08.2011)
  #6  
Старый 19.09.2010, 17:04
ANDREI75 ANDREI75 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 4
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от Admin1 Посмотреть сообщение
В вашем случае следует подбирать шайбы под головку болта или найти болт с резьбой, нарезанной до шляпки.

Зафиксировать коленвал можно включив передачу и заблокировав ведущую звезду.
ДА, Я так и сделал,но мот не хотел заводиться при выставлении модулятора как сказано в тексте(по показаниям тестера),опытом тыка.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 25.09.2010, 16:49
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от ANDREI75 Посмотреть сообщение
ДА, Я так и сделал,но мот не хотел заводиться при выставлении модулятора как сказано в тексте(по показаниям тестера),опытом тыка.
При прохождении модулятора через отверстие датчика Холла при включенном зажигании, между электродами свечи искра появляется?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 28.09.2010, 10:02
ANDREI75 ANDREI75 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 4
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от Иж Посмотреть сообщение
При прохождении модулятора через отверстие датчика Холла при включенном зажигании, между электродами свечи искра появляется?
мот заводиться,но нараннем зажигании, правй цилиндр работает (звучит)как планетовский,двигун неустойчиво (с перебоями)работает на малых оборотах,около нормы когда скорость 40-60км.час

Последний раз редактировалось ANDREI75; 28.09.2010 в 10:03.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 03.10.2010, 14:21
Шура Шура вне форума
User
 
Сообщений: 363
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Теперь осталось настроить момент искрообразования опытным путем.

Если в разных цилиндрах момент искрообразования осуществляется в разное время(например в левом цилиндре раньше чем в правом, или наооборот), то значит изготовленная пластина-модулятор не симметрична.

Нужно изготовить новую пластину-модулятор, полностью соответствующую чертежу.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 13.12.2010, 00:08
Uran31 Uran31 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

У меня есть вопрос. А можно изготовить модулятор из кузовного железа?
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 13.12.2010, 22:51
Шура Шура вне форума
User
 
Сообщений: 363
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Да, можно, но предварительно удалите с металла краску или ржавчину.
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Uran31 (15.12.2010)
  #12  
Старый 01.03.2011, 19:57
санек21 санек21 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
Счастье Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от Admin1 Посмотреть сообщение
Да, можно, но предварительно удалите с металла краску или ржавчину.
Здравствуйте!! У меня вопрос!! А можно из любого металла сделать эту шторку???? например нержавейка пойдет??? и какой толщины должен быть металл??? Спасибо!!
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 02.03.2011, 14:27
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Пластина-модулятор будет работать, если она сделана из металла, способного намагничиваться. Классическая нержавейка для этого не подойдет. Проверить платину на пригодность можно поднеся магнит. Если металл примагнитится - пластина пригодна.

Рекомендуемая толщина пластины 0,5-1 мм.
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 06.03.2011, 11:43
Skrupka Skrupka вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Собрал все по схеме. Искра есть, но на обоих свечах одновременно
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 06.03.2011, 12:33
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Skpurka, так и должно быть. Когда в одном цилиндре происходит воспламенение, во втором цилиндре происходит набор смеси. Поскольку воспламенение происходит до ВМТ, то во втором цилиндре искра проскакивает до НМТ. Это дополнительно помогает свече в момент начала впуска топливной смеси отчиститься.
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 28.03.2011, 21:45
VitalikZaj VitalikZaj вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Поставил БСЗ на Юпитер 5. Почему мотоцикл едет через раз назад (коленвал крутится в другую сторону) ?
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 29.03.2011, 13:22
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Попробуйте установить зажигание на позднее (понемногу поворачивайте по часовой стрелке).
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 11.04.2011, 15:47
Xyli'Gun Xyli'Gun вне форума
Новичок
 
Сообщений: 2
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

такой вопрос: нужно ли внедрять эту схему в схему проводки мотоцикла (если да то можно ли уточнить как это сделать) или питание на свечи постоянно идет с аккумулятота?

Добавлено через 4 минуты
и как эта схема поведет себя не с обычным аккумулятором а например с аккумулятором от УПСки?
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 11.04.2011, 19:37
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Бесконтактное зажигание внедряется в схему мотоцикла следующим образом:

1. Плюсовой провод катушки подсоединяется к плюсовому проводу, идущему после замка зажигания. (Рисунок в первом сообщении).

2. Минусовой провод катушки подсоединяется к первому выводу с коммутатора.

Аккумулятор от УПС ставить категорически не рекомендуем, поскольку он рассчитан на другой режим и ток зарядки. При несоответствия режима зарядки(на мотоцикле он более грубый) аккумулятор от УПС может взорваться.
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
paplekon (11.07.2011)
  #20  
Старый 14.04.2011, 09:52
Xyli'Gun Xyli'Gun вне форума
Новичок
 
Сообщений: 2
По умолчанию Re: Электронное зажигание ИЖ ЮПИТЕР

Когда мотоцикл заведен питание на свечи от аккумулятора или от генератора и идет ли зарядка аккумулятора? извините может туплю но пока не могу разобраться)
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 3 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 69 25.08.2016 17:52
Ремонт ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 17 06.10.2015 15:43
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 201 03.09.2014 22:20
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 27.02.2010 01:47
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 20.02.2010 12:51


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot