Большинство мотолюбителей считают мотоцикл Honda VFR 400 идеальным аппаратом для начинающих. Поэтому именного его советуют приобрести для набора опыта. От ближайших конкурентов данная модель мотоцикла отличается оптимальным набором опций, характерных для аппаратов данного класса, а также доступной ценой.
Стоит отметить, что в мотоциклетном мире за данной моделью прижилось два названия: официальное – Honda VFR400R и неофициальное – NC30. При этом большинство мотолюбителей, говоря о данном мотоцикле, чаще всего используют вторую аббревиатуру.
Впервые данная модель вышла в свет в конце 80-х годов ушедшего века.
В 1995 году японские инженеры подвергли ее ряду изменений. При этом усовершенствовалась не только модель, а и ее название – с тех пор она известна публике как Honda RVF 400 или NC35. Внешний облик модели точь в точь напоминает легендарные гоночные мотоциклетные аппараты того времени.
Заметить, что для японской мотоциклетной индустрии конец 80-х годов прошлого века характеризуется достаточно большим техническим прорывом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мотоцикл Honda VFR 400 смог стать инновационной версией мотоциклетных аппаратов начального уровня. Все это красноречиво подтверждает тот факт, что при большом желании данную модель можно приобрести в отличном техническом состоянии и сегодня.
Сердцем данной модели является V-образный четырехцилиндровый двигатель, оснащенный шестиренчатым приводом. Также ему присущ приятный набор технических характеристик и внушительный ресурс. Двигатель мотоцикла спроектирован особенным образом.
Японские конструктора наделили его тягой V-образного силового агрегата на низких оборотах и отменной мощностью рядного четырехтактного мотора на высоких оборотах. Стоит отметить, что сочетание, которого смогли достигнуть инженеры японского концерна и сегодня можно назвать уникальным.
При этом номинальная мощность двигателя составляет всего 59 лошадиных сил. Мотоциклетный аппарат оснащен алюминиевой рамой и консольным маятником задней подвески Pro Arm. Такое инженерное решение весьма объяснимо – изначально данная модель мотоцикла была предназначена для участия в гонках класса «эндуро», где в любой момент может потребоваться быстро и просто демонтировать заднее колесо.
Передняя вилка мотоцикла регулируется по поджатию пружины, гидравлика – по отбою. Аналогичная ситуация и с задним амортизатором. Мотоцикл Honda VFR 400 оснащен передними четрырехпоршневыми суппортами, обеспечивающими ему отличную тормозную производительность.
Данная модель относительно комфортна – удобно расположиться здесь может лишь пилот, рост которого не превышает 185 сантиметров. Таким образом, модель мотоцикла Honda VFR 400 является очередным доказательством того, что именитый японский концерн как никто другой умет производить мотоциклы, обладающие сбалансированным набором характеристик.
Несмотря на то, что данный мотоциклетный аппарат имеет небольшую кубатуру, ему вполне под силу дать фору моделям более высокого класса. Представители торговой марки Honda VFR относятся к классу Спорт-Туринг. Первый ее представитель сошел с конвейера в 1986 году.
С тех пор именитому концерну удалось создать семь поколений модели. Стоит отметить, ч то в США данные мотоциклетные аппараты реализовались под другой торговой маркой – «Interceptor».
Технические данные Honda VFR 400 (1991 г. в.):
Длина, мм: 1985;
База, мм: 1345;
Масса, кг: 164;
Мощность, л.с. при об/мин: 59/12500;
Объем двигателя, см³: 399;
Вид тормоз переднего/заднего: дисковый/дисковый.