Среди мотолюбителей всего мира особой популярностью пользуется модель мотоцикла Honda VFR 800 VTEC. Отзывы о ней имеют много положительных моментов. Сердцем мотоцикла является силовой агрегат, позаимствованный у ее предшественницы. Прежде чем установить двигатель на новую модель японские инженеры несколько доработали его, оснастив инновационной системой VTEC.
VTEC – это своеобразный клапанный механизм, позволяющий включать не более двух клапанов на один цилиндр при движении на низких оборотах. Наличие данной системы не только улучшает крутящий момент, но и положительно сказывается на экономии топлива. При достижении высоких оборотов в работу включаются дополнительные клапаны, позволяющие использовать всю мощь силового агрегата и способствующие отличному разгону.
Стоит отметить, что изначально работа новой системы вызывала недовольство у новоиспеченных владельцев мотоцикла – при достижении 7000 оборотов возникала потеря мощности, в дальнейшем приводящая к толчкам. К счастью производителю быстро удалось решить данную проблему, путем оснащения VTEC электронной системой, следящей за впрыском топлива.
Более того, такая модернизация привела к тому, что силовой агрегат мотоцикла стал более мягким, а его поведение более логичным. Практически на пол литра сократился и расход топлива на 100 километров. Но это лишь маленькая часть истории Honda VFR 800 VTEC. Отзывы бывших и нынешних владельцев могут рассказать о ней гораздо больше интересной информации.
В недалеком прошлом именитый японский концерн отпраздновал двадцатилетний юбилей Honda VFR 800. Данная модель стала первым мотоциклом, обладающим безупречной технической репутацией и эффективной работой. Более того, спортивная модель обладает комфортом туриста, а ее высококачественные узлы и детали позволяют мотолюбителям без труда преодолевать длительные расстояния.
Одни владельцы используют данный мотоциклетный аппарат для ежедневных поездок на работу, другие преодолевают на них сотни километров, а третьи и вовсе выбираются с ними на трек. Стоит отдать должное японскому производителю, который не приступает к разработке новой модели до тех пор, пока не будет усовершенствованная новая модель.
Как уже было отмечено ранее, основные изменения данной модели касались лишь ее силового агрегата. В 2002 году японские инженеры наделили мотор Honda VFR 800 надежным систематическим переменным клапанным механизмом – VTEC. Его наличие позволяет мотоциклетным аппаратам переходить от двух клапанов к четырем и наоборот.
При преодолении отметки в 68000 оборотов в минуту многие владельцы мотоциклов, выпущенных начиная с 2002 года, отмечают мощное ускорение. Тогда главными недостатками VTEC были колебания в мощности двигателя, которые возникали при езде на открытом участке при скорости 7000 оборотов в минуту, и приводили к толчку и отсутствию плавных движений.
На радость поклонников данной модели вышеупомянутый недостаток был устранен во время модернизации системы VTEC. С этого момента ускорение в переходе на четыре клапана происходит при достижении 6600 оборотов в минуту, а замедленное возвращение на два клапана осуществляется при достижении двигателем 6100 оборотов в минуту.
Кроме того такой расширенный переход теперь сопровождает новый вид электронных конфигураций впрыска. Его наличие позволило ликвидировать колебания в мощности и придать плавное движение. Таким образом, и были устранены все нарекания владельцев Honda VFR 800 VTEC. Отзывы с тех пор, как правило, благоприятно описывают работу силового агрегата.