Мотоцикл Honda VFR 400 NC21 представляет собой спортбайк начального уровня по вполне доступной стоимости. Некоторые мотолюбители сокращенно называют его NC30. Впервые данная модель была представлена публике в 1989 году. Спустя шесть лет (в 1995 году) на смену ей пришел не менее достойный мотоциклетный аппарат RVF 400, более известный как NC35.
Дизайн Honda VFR похож на внешний вид культовых гоночных мотоциклов, колесивших в те годы на треках. В конце 80-х годов прошлого века японские инженеры совершили настоящий рывок в области мотостроения. Модель Honda VFR стала одним из наиболее продвинутых мотоциклов.
Сердцем Honda VFR 400 NC21 является V-образный четырехцилиндровый двигатель с шестеренчатым приводом распределительных валов. Данный агрегат обладает большим ресурсом и отменными техническими характеристиками. Более того, японским конструкторам удалось наделить компактный мотор, обладающий компоновкой V-4, на низах тягой V-образника, а на высоких оборотах подхватом рядной четвертки.
Силовой агрегат с номинальной мощностью 59 лошадиных сил прекрасно дополняет алюминиевая диагональная рама, оснащенная консольным маятником задней подвески PRO ARM. Данный элемент обеспечивает быструю смену заднего колеса на треке, а также на гонках.
Регулировка передней вилки осуществляется по поджатию пружины, а гидравлики по отбою. Аналогично регулируется и задний амортизатор. Honda VFR 400 NC21 оснащена выпускной системой типа 4 в 2 в 1. Тормозная система мотоцикла и сегодня находиться на достаточно высоком уровне – передние четырехпоршневые суппорта обладают большой тормозной производительностью.
Мотоцикл имеет хорошую эргономику. Посадка пилота идеально подойдет для мотоциклиста высокого роста. Во время обслуживания данной модели не стоит забывать о её специфике. Особенно требовательны к правильности настроек и синхронизации карбюраторы, находящиеся в развале цилиндров и характерные для силового агрегата, являющегося сердцем Honda VFR.
Свечи мотоцикла имеют индекс ER9EH. Приобрести их можно не везде, да и стоят они в несколько раз дороже обычных. Восемнадцатидюймовое заднее колесо существенно ограничивает спектр применяемой мотоциклетной резины.
Технические данные Honda VFR 400R-2 (1991 г. в.):
Длина, мм: 1985;
База, мм: 1345;
Масса, кг: 164;
Мощность, л. с. при об/мин: 59/12500;
Объем двигателя, см³: 399;
Вид тормоз переднего/заднего: дисковый/барабанный.