Мотоциклы серии GL, также как и CX разрабатывалась в середине 70-х. Первые образцы были показаны в конце десятилетия. Производство модели Honda GL 500 затягивалось, а на конвейере она простояла всего 6 лет. Внешность GL и CX перекликались практически во всем, только последняя серия была более продвинута в спортивном плане.
Чего только стоит версия CX500E с гидропневматической вилкой. Передняя вилка Showa располагает перьями размером 39 мм, «пневмоподкачкой», «антиклевком» и революционными на то время моноамортизаторами Pro-Link. Обувался байк в элитные колеса COMSTAR 18 радиуса, которые назывались в простонароде «бумеранги».
Тормозная система не отстала от подвески, впереди и сзади устанавливались только дисковые тормоза с двумя и одним поршнями соответственно. Приборная панель больше напоминает автомобильную, нежели мотоциклетную, зато она дает полную информацию, а показатели читаются безошибочно.
Недостаток приборки заключается только в отсутствии датчика показателя топлива. Для надежного пуска, силовой агрегат снабдили транзисторным зажиганием. Цепь ГРМ имеет автоматический преднатяжитель, что облегчает его эксплуатацию. Небольшой расход топлива и бак вместимостью в 19 литров, гарантирует примерно 400 км не думать о заправках.
В 70-х редко какие модели мотоциклов одевали в аэродинамический обвес и Honda CX500E не исключение. Те владельцы, которых не устраивала внешность байка, обращались к немецкому тюнинговому ателье ТТХ за обтекателями и ветрозащитой. Для спорттача, развивающего почти 200 км/час этот момент очень важен.
Немного отличается по технической начинке Honda GL 500 Silver Wing Interstate, имеющая ту же вилку и моноамортизаторы Pro-Link. Только в угоду комфорта, модель снабдили гидропневматикой 37 мм, нет также «антиклевка».
Сидеть на «пятисотом» комфортно и очень удобно. На передней панели присутствуют почти все необходимые показатели – тахометр, спидометр, одометр, лампочки указатели габаритов, включения нейтральной скорости, поворотов и дальнего света.
Технические характеристики мотоцикла Honda GL 500 1981 года выпуска:
Принадлежность к классу: дорожник;
Двигатель: 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный;
Охлаждение: жидкостное;
Рабочий объем, куб. см: 496;
Максимальный крутящий момент, Н•м: 46;
Мощность двигателя, л.с: 50;
Трансмиссия: 5-ступенчатая;
Тип передачи: карданная;
Максимальная скорость, км/час: 175;
Вилка: телескопическая, пневматическая;
Объём топливного бака, л: 17,5.