Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы ИЖ (IZH)>ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 21.02.2010, 14:36
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Тюнинг ИЖ ЮПИТЕР


Тюнинг ИЖ ЮПИТЕР
Тюнинг - это настройка чего либо "под себя",т.е. под свои личные вкусы. Тюнинг бывает двух видов - внешний и внутренний. Внешний тюнинг Иж Юпитер подразумевает тюнинг только его внешней оболочки, который на технические характеристики транспорта практически не влияет. Это могут быть необычные колеса, обвес(в интернете множество фотографий где представлен обвес на Иж Юпитер ), баки, крылья, обтекатели, фары, поворотники, стоп-сигналы, покраска, аэрография ну и все в том же духе. Внутренний тюнинг Юпитера - это тюнинг который влияет в основном только на технические характеристики. Этим могут быть более мощные и легкие нежели в стандарте: двигатель, рама, подвески, тормоза, сюда же относятся и более легкие колеса(Частенько устанавливают литые диски на Иж Юпитер ), электрика ну и все пожалуй!

Каждый конечно же выбирает сам когда ему и что тюнинговать.

1) Тормоза. В ПДД написано: вмешательство в конструкцию тормозов без последущей сертификации строго запрещено!!! Т.е. самодеятельность в тормозных устройствах законом не приветствуется, и в принципе это правильно. Т.к. любая малейшая оплошность может привести к отказу тормозов , при этом возможно вы покалечите не только себя но и других участников дорожного движения. А что же тогда можно сделать для тюнинга тормозов? Менять целиком !!! На другие более мощные тормоза. Это могут быть передние тормоза от Иж-Орион, и от Иж-ПС( хоть они и барабанные , но все же они намного эффективнее чем другие обычные), либо от японца с куда более лучшеми характеристиками тормозов чем у тюнингуемого мотоцикла правда в этом случае мотоцикл выходит из рамок закона и тех.осмотр пройти с таким труднее. Задний тормоз - и так достаточно хорош для своего назначения, надо только хорошо отрегулировать.

2) Рама. ПДД предусмотрено, что изменять конструкцию рамы строго запрещено. Итак, рама Иж Юпитер рассчитана также и на езду с коляской. Самое слабое место рамы , передняя часть рамы - конверт. Для ее усиления понадобится кусок трубы длиной 300-350 мм и диаметром 45 мм (толщина стенки 1,5-2 мм). Ввариваем ее, (все сварные работы желательно проводить полуавтоматом и швы "класть" только вдоль труб). Крепление бобины нужно срезать и потом приварить в другое место, возможно уже под "Оковскую" или "Вазовскую" катушку зажигания. К передней трубе "конверта" надо приварить уголок длиной 150 и шириной 40 мм предварительно срезав "болгаркой" кронштейны для установки боковой коляски и звукового сигнала, последний можно переварить в любое другое удобное для этого место.

3)Двигатель. А вот тут начинается самое интересное!!! Переделка Иж Юпитера имеет огромный потенциал. Это связано прежде всего с его двигателем, который хорошо подходит для тюнинга. Многие технические характеристики транспортного средства определяются в первую очередь его двигателем. Двигатель можно форсировать(улучшить технические характеристики двигателя за счет ресурса) двумя способами - при помощи увеличения объема двигателя(чаще расточкой цилиндра, реже - за счет увеличения рабочего хода поршней, при помощи изготовления другого коленвала), или при помощи увеличения оборотов двигателя. Первый способ весьма трудоемкий и дорогой при не очень большом выигрыше в мощности. Второй способ - более простой ( но тоже не легкий), при достаточно большом выигрыше в мощности. Что же надо сделать для того чтобы двигатель развивал большие обороты??? Для этого надо уметь изменять правильно фазы газораспределения (которые в 2-тактном двигателе управляются окнами в цилиндрах ) Умея правильно растачивать окна в цилиндрах, можно получить более "тяговитый" мотор или же наоборот более "оборотистый".Но табун лошадиных сил в моторе нужно кормить, поэтому нужно запихнуть в мотор как можно больше топливной смеси. Для этого расширяют фазу впуска. Но фазу впуска топливной смеси, невозможно увеличивать до бесконечности, потому что в 2т моторах возникает явление которое называется "обратным выбросом".

В итоге мотор начинает "выплевывать" топливо в воздушный фильтр. В результате чего выброшенное топливо оказывается на свободе, а мотор довольствуется тем топливом которое он получил, разумеется в этом случае мощность оказывается более низкой, нежели если бы в мотор попало вся топливная смесь, да и сам мотоцикл становится более "прожорливым", т.к. выброшенное топливо никуда не расходуется. Именно для устранения этого недостатка нужен Обратный Лепестковый Клапан который можно легко установить на Юпитер. Это устройство пропускает топливо в одну сторону ( из карбюратора => в цилиндр) и не пускает в обратную сторону.

Что позволяет расширять фазу впуска двигателя хоть до 360 градусов. Для того чтобы увеличить производительность системы впуска, нужно либо поставить карбюратор повышенной производительности , либо установить на каждый цилиндр по отдельному карбюратору. Последний способ увеличит мощность еще и тем что двигатель будет работать равномернее, стабильнее (если конечно все правильно отрегулировать).

4) Бесконтактная система зажигания (БСЗ). В любом случае после таких доработок необходимо задуматься о том что штатные системы впуска уже не справляются со своей задачей. Штатное зажигание , худо-бедно работающая на стандартном двигателе на форсированном уже со своей задачей не справляется (на оборотах кулачки зависают, и мотор стреляет, а на остальных режимах не обеспечивается нормальная энергия "искры"). Поэтому стоит задуматься над заменой такого архаичного зажигания на более современное, бесконтактное (БСЗ). Например можно установить зажигание в сборе с генератором от восхода. Да вот только придется много переделывать. Например придется сделать планшайбу под генератор, а в случае с юпитером, придется устанавливать второй датчик, доработав при этом соответственно сам генератор. Ну зато потом можно будет смело выкидывать аккумулятор, что для некоторых благо. С другой стороны с восходовским генератором (65 Вт) будет слабый свет. Да и индукционный датчик имеет конструктивные недостатки, и при больших оборотах двигателя, несколько уводит УОЗ в сторону более позднего зажигания. Второй вариант это установить БСЗ в сборе от автомобиля «Ока» на Юпитер Единственные отличия в этих системах зажигания это катушки зажигания. Единственное что нужно будет сделать, это изготовить модулятор из листового железа, и подключить вазовский жгут зажигания к проводке вашего мотоцикла.

Можно также установить ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания) или вовсе МПСЗ (микропроцессорная система зажигания), правда МПСЗ немного сложнее и такие системы на отечественных мотоциклах не встречались( самодельных ибо с завода на отечественных даже ФУОЗ не везде есть, да и тот аналоговый (как на П5-01), или вовсе центробежный). Тем самым можно добиться идеальной кривой УОЗ, и следовательно двигатель будет развивать максимум мощности на всех оборотах ( в меру своей возможности конечно) .
Это основные моменты тюнинга мотоциклов Иж Юпитер.

Последний раз редактировалось Мастер; 27.02.2010 в 17:55.
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 17 06.10.2015 15:43
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 201 03.09.2014 22:20
Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 16 22.04.2013 13:38
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 27.02.2010 01:47
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 20.02.2010 12:51


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot