История мотоцикла HARLEY DAVIDSON WLA
Harley Davidson WLA

Модели WLA и XA выпускались компанией Harley Davidson для армии США во время Второй мировой войны. В то же время конкурирующая компания Indian также поставляла мотоциклы для армии США, но в военных действиях в основном использовались мотоциклы Harley-Davidson WLA.
Модель 1942 Harley-Davidson WLA была основным транспортным средством для американских солдат во время Второй мировой войны.

Harley-Davidson XA
Мотоциклы были выкрашены в цвет хаки и были специально оборудованы для использования в военных целях. Они традиционно оснащались патронным ящиком, креплением под пулемет и задним багажником.

Нетривиальным техническим решением стало использование фары со светомаскировкой и заднего светомаскировочного фонаря, чтобы мотоциклы были не так заметны в темноте.
Всего было выпущено порядка 80000 мотоциклов модели WLA 42, излишки которых распродавались после войны. Эти мотоциклы часто демонтировали, к ним присоединяли новые детали, что ускоряло развитие направления по индивидуальной доработке мотоциклов.
Другой мотоцикл модели XA, способный передвигаться в песках пустынь, был редкостью даже в те времена, а тем более - сейчас.
Нетипичным для Harley-Davidson в данной модели был двухцилиндровый оппозитный двигатель, как в мотоциклах BMW того времени. Заднее колесо приводилось в движение при помощи педали переключения передач и рычага сцепления на руле (хотя обычно у мотоциклов Harley того времени была другая конструкция - рычаг переключения передач/педаль сцепления) и карданной передачей вместо цепи.
В данной модели использовалась передняя параллелограммная вилка и задняя свечная подвеска, как на мотоциклах Indian того же времени. Всего было выпущено 1000 мотоциклов модели XA и в военных действиях за границей они не использовались.

Cо время своего производства, Harley-Davidson WLA 42 являлся примером выдержки для мотоциклов и поэтому подходил для комплектации войск. При весе в 232 килограмма, он мог нести на себе (по рекомендации H-D) около сотни килограмм веса. Мотоцикл комплектовался V-твином и цепным приводом. Рабочий объем двигателя составлял 740 см.куб. а мощность находилась на уровне 23 л.с. (Для сравнения, у Урала M-72 тех же годов выпуска - 22 лошади)

Кстати, это тот самый Harley WLA, что в количестве 26 000 штук поставлялся и к нам в страну по договору между Советским Союзом и США во время Великой Отечественной войны. (кроме этих Харлеев были еще Индианы и небольшое количество британских мотоциклов). Очень часто наши мастера устанавливали на WLA коляски от М72 и заднее пассажирское сидение. Сначала коляски ставили прямо на месте, в полевых мастерских, а после - на заводах. Но этого нашей армии было недостаточно - мотоцикл частенько тягал за собой какой-либо груз вроде минометов. Можно сказать, что 23 лошади этого байка отрабатывали на полную.
После окончания войны, HD WLA 42 стал популярен среди вернувшихся с военных действий молодых солдат, которых этот аппарат восхитил на полях сражений. Тогда, в Harley-Davidson был выпущен мирный вариант WLA - WLC, большая партия которого была направлена в Канаду, но это уже другая история. До сегодняшнего дня дожило очень мало моделей Harley WLA