Мотоцикл Honda CB 1300 Super Four является флагманом японской компании среди аппаратов классических дорожников Universal Japanese Motorcycle. Позиционируется как продолжатель рода долгосрочного проекта Honda BigOne, который начался еще в 1969 году. Первой моделью проекта была Dream CB750 Four.
В середине 90-х прошлого века как грибы после дождя начали появляться мощные дорожные мотоциклы с двигателем более одного литра. Поэтому японские инженеры значительно переделали своего тогдашнего флагмана CB1000 Super Four.
Результатом стал новый CB 1300 с классическим дорожным дизайном. Мотоцикл имел ураганный 4-цилиндровый рядный двигатель, надежную трубчатую раму, 2-амортизационную заднюю подвеску и бензобак повышенного объема.
Многие зададутся вопросом, зачем для такого мотоцикла двигатель большого объема? Ведь в основном мощные силовые агрегаты напрямую берутся от быстрых спортбайков, пусть и слегка дефорсируют. Даже с «завязанной уздой» моторы все равно остаются слишком мощными для дорожников. В первую очередь подобные байки рассчитаны на крепких мотоциклистов, которые способны поднять завалившиеся на бок 235 кг.
Конструируя аппарат, инженеры не слишком хотели облегчить его, по задумке флагман должен быть большим и этим все сказано. Специально под утверждение был создан и упитанный облик с мощной круглой фарой впереди и жирными обводами по бокам.
На Honda CB 1300 Super Four влияет возраст, как-никак более 15-летнее существование дает о себе знать. Это хорошо заметно в конструктивных особенностях шасси. По первым ощущениям возможности двигателя значительно выше рамы и подвески, отсюда и некоторая несогласованность в действиях. Разногласия стают заметными во время активной езде, при попытке пройти раз-другой затяжной серпантин начинают уставать руки и спина.
Немаловажным фактором к данной проблеме относится и неравномерный центр тяжести, который незаметен при размеренном темпе. На ухабистом дорожном покрытии выявляется еще один недостаток, передняя вилка не всегда успевала справляться с ямами и попросту «квакала».
Мотоцикл обладает туристическим запасом топлива в 22 литра, что отгоняет лишние мысли о наличии поблизости заправочной станции. Средний показатель расхода топлива составляет 6 литров на 100 км пути. Это делает аппарат отличным спутником для дальних путешествий, только планируя маршрут, не стоит забывать о его национальности. Все таки это иностранная техника и нужно быть готовым к возможным поломкам, собственноручно устранить которые не удастся.
Honda CB 1300 Super Four технические характеристики:
Тип двигателя: рядный, 16-клапанный, 4-цилиндровый;
Охлаждение: жидкостным;
Рабочий объем двигателя, см3: 1284;
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм.: 78 x 67.2;
Степень сжатия: 9,6 : 1;
Максимальная мощность, кВт. при об/мин.: 85 при 7500;
Максимальный крутящий момент, Нм. при об/мин 117 при 6000;
Холостой ход, об/мин.: 1000;
Емкость маслобака, л.: 4;
Емкость топливного бака, л.: 21;
Тип системы питания: PGM- FI электронный инжектор;
Тип зажигания: цифровое с электронным управлением опережением зажигания;
Тип трансмиссии: механическая, 5-ступенчатая;
Тип сцепления: многодисковое, в масляной ванне;
Привод сцепления: гидравлический;
Тип рамы: 2-лонжеронная стальная труба;
Габариты, мм.: 2220 x 790 x 1215;
Колесная база, мм.: 1510;
Радиус разворота, м.: 2,7;
Высота по седлу, мм.: 790;
Клиренс, мм.: 135;
Сухая масса мотоцикла, кг.: 264;
Максимальная грузоподъемность, кг.: 188;
Максимальный снаряженный масса, кг.: 452;
Передняя подвеска: телескопическая вилка 43 миллиметра;
Задняя подвеска: регулируемый амортизатор двухсторонний;
Диски: 5-спицевые, алюминиевые;
Размер покрышек, впереди х сзади: 120/70 ZR17M/C х 180/55 ZR17M/C.