У японцев уже стало традицией выпускать качественную продукцию, вот и их мотоциклы не являются исключением из общего правила. На протяжении многих десятков лет японские производители радуют наш мир мотоциклами самого высокого качества и на голову опережают технический прогресс.
Сюда можно отнести как старые, так и новые модели. Вот и характеристики Honda CB 400 SF находятся на самом высоком уровне, как ходовые, так и динамические качества. Модель дебютировала на рынке в 1992 году. И моментально этот мотоцикл стал пользоваться ошеломляющей популярностью. Прототипом для Honda CB 400 SF послужил СВ-1. Фактически одну заменили другой.
Но если сравнить эти две модели, то технические характеристики Honda CB 400 SF имет немного другие. Начнем с того, что разница уже ощущается в работе двигателя. Характеристики Honda CB 400 SF по-своему немного уникальны для года выпуска. Эта модель проходит без капитального ремонта двигателя больше ста тысяч километров. А значит, высокая надежность двигателя даже не ставится под сомнение.
Еще одно значительное отличие в конструкции передней вилки и посадке двигателя, здесь он расположен ниже, что позволило сместить центр тяжести мотоцикла. Соответствующие изменения повлияли на устойчивость и управляемость мотоцикла. Теперь таким байком без проблем могли управлять люди с ростом меньше, чем 160 см. Также на управляемость и его скоростные возможности, повлиял и вес мотоцикла.
Что же можно еще сказать по габаритам данного мотоцикла? Длина составляет 2085 мм, ширина – 735 мм, а полная высота – 1080 мм. По седлу высота будет меньше, а именно, 770 мм.
Теперь пройдемся по техническим характеристикам двигателя - это четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор. Его объем составляет 399 см3, вращающий момент 3,7 км/10000 об. мин. Мощность дефорсированного двигателя - пятьдесят три лошадиных силы, на такую мощность машина выходит при частоте вращения 11000 оборотов. С превышением указанных выше оборотов, движок увеличивает потребление масла.
Неплохи и динамические характеристики Honda CB 400 SF. Он разгоняется до сотни за четыре с половиной секунды. Для четырехсот кубового дефорсированного мотора это неплохие показатели. Это полезное свойство не только потому, что такой разгон дарит острые ощущения, но еще и для совершения необходимых на дороге маневров.
Набрать быстро скорость необходимо при обгоне. При повороте мотоцикл уверенно выполняет команду пилота и это происходит только благодаря уменьшению веса. Однако, все равно, лучше избегать резких движений.
У Honda CB 400 SF устранен один существенный недостаток присущий другим моделям – низкая приемистость двигателя на частотах до 2000 об/мин. У этой модели четырехцилиндровый движок начинает хорошо набирать обороты еще на холостом ходу. Фактически при байк начинает движение – трогается уже на холостом ходу. Это большая редкость для четырехсот кубовых мотоциклов.
По расходу топлива тоже можно сказать пару приятных слов. В смешанном расходуется семь литров на сотню километров, а при движении на номинальных скоростях порядка 120-130 км/ч, расход сокращается до 5 литров.
Однако кроме достоинств у модели также существуют и недостатки. В первую очередь это касается топливной системы, в ней нет фильтра грубой очистки. А значит, если все же и оставить как есть, в двигатель будут попадать различные механические примеси.
К недостаткам также относим мягкую переднюю вилку. При резкой остановке байк уносит вперед. С этим тоже можно бороться, просто необходимо установить более жесткие пружины и взять более вязкую амортизаторную жидкость.