Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы ИЖ (IZH)>ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 21.02.2010, 13:36
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР


Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР[/h3]

Доработка глушителя и резонатора ИЖ ЮПИТЕР


Одно из достоинств этого мотоцикла, что двигатель ИЖ Юпитер легко поддается форсировке. Практически все в первую очередь норовят переделать глушители. Большие хромированные “банки” придают солидности, но “душат” мотор. Хотите сделать отклик двигателя мгновенным - поменяйте выпуск. Настроенный резонатор с отдельной глушащей частью не только позволит движку свободно раскручиваться и легко “дышать”, но и на определенных оборотах обеспечит подхват.

Для “Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее - равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или “выстрел” на высоких. Хотите мощности в “середине” - заимствуйте резонатор “ЗиД-200”, для “выстрела” на “верхах” - от “мотоболка” СМБ-2.

Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической.
Корпус изготовьте из обрезка старого глушителя от “четвертого” или “пятого” “Юпитера” или “третьей” или “четвертой” “Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. “Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей “Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте “родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой.
Форсирование_двигателя_Иж_Юпитер3.jpgФорсирование_двигателя_Иж_Юпитер4.jpg

Доработка впускной системы ИЖ ЮПИТЕР


Следующий шаг форсирование ИЖ Юпитера - это система впуска. Самое простое это установить карбюратор от “Планеты-5” (К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Кстати, на заморских мотоциклах порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от “Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого “юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте “холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же “холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкурите внутреннюю поверхность. Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от “Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним.

Что бы тюнинг двигателя Иж Юпитер был не напрасным и если же вы хотите получить “ломовую” динамику и вам не жалко на каждой передаче выкручивать мотор “до звона” установите пару К-65Д. Максимальная скорость в этом случае увеличится всего на 5-7 км/ч, но “отрывающий руки” разгон обеспечен.

Форсировка Иж Юпитер на этом не окончена, завершив карбюраторную эпопею, займитесь воздухофильтром. Родной не только не обеспечивает качественной очистки воздуха, но и снижает мощность двигателя. Наилучшая ему замена – импортный воздушный фильтр из специального материала (поролона). Более доступная вещь – верхняя часть поролонового фильтра к “Восходу”. Она отлично справится с двумя карбюраторами, места занимает немного и в обслуживании удобна. Для пропитки поролона используйте специальное масло для воздушных фильтров – его найдете в фирменных мотосалонах.

Доводка цилинров и поршней ИЖ ЮПИТЕР


Самая важная часть работы, в форсирование двигателя ИЖ Юпитер – доводка цилиндропоршневой группы.
Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них - совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Откусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их.
Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на Иж Юпитер с жидкостным охлаждением, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., - из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.
Головки цилиндров подожмите, подрезав их торцы на токарном станке. Объем камеры сгорания определите методом пролива - он не должен превышать 19 куб. см (что соответствует степени сжатия 10,2). Еще больше наращивать степень сжатия рискованно - головки цилиндров теряют жесткость. Под головки можно установить заводские медные прокладки от Юпитер 5. После переделки придется ездить на Аи-92 или А-95. И, конечно, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия. Также необходимо установить хорошие свечи зажигания, скажем, PAL или Brisk Oт “Jawa”, аналогичные нашим А-23(В), А-26.

Эта не сложная форсировка двигателя ИЖ Юпитер дает увеличение мощности до 35-37 л. с. при 7100 об/мин.

Но это не предел. Можно соорудить жидкостное охлаждение на Иж Юпитер, многоканальную продувку, установить лепестковые клапан на Иж Юпитер на впуске который тоже дает определенный эффект, кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а также бесконтактное зажигание, резонатор на впуске... Такое форсирование двигателя Иж Юпитер позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин.
Миниатюры
Форсирование_двигателя_Иж_Юпитер.jpg   Форсирование_двигателя_Иж_Юпитер1.jpg   Форсирование_двигателя_Иж_Юпитер2.jpg  

Последний раз редактировалось Мастер; 27.02.2010 в 18:26.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 11.01.2012, 18:08
DIKEI DIKEI вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР

подскажите от чего такие переходники с карбюратора на цилиндра?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 15.01.2012, 11:41
KoverMan KoverMan вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР

"Такое форсирование двигателя Иж Юпитер позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин." Это точно? и скока будет максималка?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 16.02.2012, 18:54
дима06
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от KoverMan Посмотреть сообщение
"Такое форсирование двигателя Иж Юпитер позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин." Это точно? и скока будет максималка?
у меня на 8000 об/мин 160 км/ч. это звезда на 21 зуб стояла.поршня 4 рем и головы стёртые.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 06.07.2012, 23:46
ToRReTo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР

парни от чего переходники с карбюратора на цилиндра?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 03.11.2012, 12:34
Viter
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от дима06 Посмотреть сообщение
у меня на 8000 об/мин 160 км/ч. это звезда на 21 зуб стояла.поршня 4 рем и головы стёртые.
не знаю,у меня всё стоковое и при звезде 18зубов ему 160 еще не предел
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 06.11.2012, 17:07
Аватар для ivan.S.T
ivan.S.T ivan.S.T вне форума
Новичок
 
Сообщений: 2
По умолчанию Re: Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от KoverMan Посмотреть сообщение
"Такое форсирование двигателя Иж Юпитер позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин." Это точно? и скока будет максималка?
спасибо
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 06.11.2012, 17:11
Аватар для ivan.S.T
ivan.S.T ivan.S.T вне форума
Новичок
 
Сообщений: 2
По умолчанию Re: Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР

Цитата:
Сообщение от дима06 Посмотреть сообщение
у меня на 8000 об/мин 160 км/ч. это звезда на 21 зуб стояла.поршня 4 рем и головы стёртые.
А как это головы стертые?
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 17 06.10.2015 15:43
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 201 03.09.2014 22:20
Форсирование двигателя мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5 Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 06.03.2010 02:01
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 27.02.2010 01:47
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 20.02.2010 12:51


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot