Продажа Honda CB 400 началась в Японии еще в прошлом веке. В России купить японские мотоциклы в свободной продаже стало возможным только после развала союза. Сегодня эта модель японского мотоцикла стала настолько популярной, в салонах, торгующих подержанными мотоциклами, продажа Honda CB 400 идет полных ходом, а купить этот мотоцикл по-прежнему сложно.
И это, не потому что не достаточно предложений, а потому, что спрос на эти мотоциклы очень велик. В сложившейся ситуации нет ничего странного, ведь Honda CB 400 – это один из лучших мотоциклов современности в рассматриваемом классе. А технические характеристики и параметры этого супер байка не дают серьезных поводов для критики.
Как и подавляющее большинство мотоциклов Хонда, СВ 400 отличает высокий уровень надежности. Привести к поломке и к полному выходу из строя этот мотоцикл может только несоблюдение простых правил эксплуатации, например, несвоевременная замена масла или гонки по трекам без воздушного фильтра.
Однако, в каждой бочке меда, есть своя ложка дегтя. Его роль в модели Honda CB 400 выполняет передняя вилка. Многие опытные мотоциклисты скажут, что в базовой комплектации эта вилка достаточно мягкая, что приносит массу проблем на дорогах с не очень качественным дорожным покрытием, не говоря уже о гоночных треках. Но не стоит паниковать.
Этот, существенный на первый взгляд, недостаток мотоцикла легко исправить собственными руками. Во-первых, на передней подвеске нужно установить более жёсткие пружины. Во-вторых, заменить в вилке масло с коэффициентом вязкости 10W на масло 15W или даже 20W в зависимости от дальнейшей эксплуатации и предпочтений владельца мотоцикла.
Продажа Honda CB 400 идет не так гладко, как хотелось бы среднестатистическому заинтересованному покупателю. С одной стороны спрос на модель велик, значит и предложений должно быть много. Но не все так просто. Существующие на сегодняшний день на рынке предложения не в полной мере удовлетворяют спрос покупателей.
С другой стороны, все тот же спрос стал причиной появления на рынке подержанных мотоциклов откровенно битых экземпляров, которые прошли только косметическую предпродажную подготовку. Как правило, эти мотоциклов побывали в серьезных переделках, а внешний лоск им навели, пользуясь деталями с разборок.
Не стоит быть специалистом в мототехнике, чтобы понять, такие мотоциклы не будут служить долго и, уж точно не соответствуют заявленному японцами уровню надежности. И еще, приобретая мотоцикл Honda CB 400, стоит запастись терпением, потому что оригинальные запасные части и комплектующие детали можно заказать только за границей, а доставка заказа может занять несколько недель.
Вот уже около 18 лет мотоцикл Honda CB400 Super Four доставляет массу приятных моментов любителям мототехники своей непревзойденной надежностью и прекрасными ходовыми характеристиками. Достоинства этого мотоцикла позволили стать базой для разработки новой модели Honda CB 400 VTec Super Four.
В 1999 году конструкторы концерна Хонда провели основательный пересмотр технической части мотоцикла и создали Honda CB400SF Hyper Vtec. Этот классический мотоцикл стал воплощением самых передовых разработок в конструктивном плане. Двигатель отличается интересной особенностью: в диапазоне низких оборотов двигателя (до 6300 оборотов в минуту) работают только по 2 клапана (клапан впуска и выпускной клапан).
После преодоления отметки в 6300 оборотов в минуту в работу включаются все четыре предполагаемых клапана на цилиндр. В результате такой инновационной технологии мотоцикл со средней кубатурой вполне сравним по тяговому усилию с шестисот кубовыми двигателями. Помимо этого, установлен коммутатор на 32 бита и современные датчики положения заслонки карбюратора, что значительно улучшает динамику и повышает экономию топлива.