Мотоцикл Honda CB 400 hyper VTEC в первую очередь интересен своим владельцам именно двигателем. Дальновидные японцы в борьбе за лучшую тягу при низких оборотах двигателя и за достойные показатели в диапазоне высоких оборотов внедрили новую систему VTEC. Работает все это достаточно просто. До определенного показателя оборотов двигателя в работе участвуют только два клапана: впускной и выпускной.
Такой подход обеспечивает отличную тягу в диапазоне низких оборотов двигателя. После отметки 6300 оборотов в минуту в работу подключаются остававшиеся два клапана, таким образом, у двигателя появляются достойные показатели мощности в верхнем диапазоне оборотов. С такой небольшой кубатурой эта система особенно актуальна.
Самое интересное, что в остальном Honda CB 400 hyper VTEC ничем особым не выделяется из ряда своих собратьев по классу. По сути это обычный классический мотоцикл со стальной рамой, привычными для многих подвесками со стандартным минимальным набором регулировок. Несмотря на минимум возможностей для регулировки подвески, этой модели японского мотоцикла могут позавидовать конкурирующие компании.
Достаточно сказать, что впервые этот мотоцикл сошел с конвейера в 1998 году и в настоящее время производство не остановлено. Почему? Потому что именно Honda CB 400 hyper VTEC является одни из самых надежных мотоциклов по вполне приемлемой стоимости. Но «приемлемая цена» - это понятие растяжимое.
Допустим, новый мотоцикл Honda CB 400 hyper дешевым, уж, никак не назовешь. А вот подержанную модель можно приобрести даже при минимальном бюджете. Но и в данной ситуации есть две стороны. Новый мотоцикл можно приобрести в любое время в любом мото салоне, в то время как за подержанными мотоциклами идет самая настоящая охота. Как отмечают владельцы салонов, торгующих подержанными мотоциклами, бывшие в употреблении Honda CB 400 hyper долго не задерживаются.
Если говорить о дизайне этой модели мотоцикла, то первое определение, которое приходит на ум, это «серая мышь». Да, не ярко, но это же самая настоящая классика! В дизайне мотоцикла Honda CB 400 hyper нет ничего лишнего, никаких кричащих вычурных деталей, которые только нарушают гармонию целостного восприятия и существенно повышают стоимость мотоцикла.
Именно в этой модели японский концерн проповедует модную сегодня философию минимализма, и, судя по постоянно возрастающему спросу, у компании Honda это прекрасно получается. Несмотря на скромные размеры и небольшую кубатуру двигателя посадку на этом «японце» можно назвать практически идеальной, она будет удобна даже для человека с высоким ростом.
Интересен и тот факт, что при таких скромных размерах в седле Honda CB 400 hyper VTEC удобно не только водителю, но и его пассажиру. Приборы – это такая же классика, как и дизайн. Сравнить приборную панель можно с английским Биг Беном и пятичасовым традиционным для англичан чаем.
Два блюдца тахометра и спидометра, ну и, естественно, обязательная для японских моделей глушилка максимальной скорости на отметке 180 км/ч. Спидометр в этот момент демонстрирует владельцу показания в 190 км/ч. Избавляться от ограничителя скорости именно в этой модели мотоцикла, по мнению многих опытных водителей, не стоит, так как овчинка выделки не стоит.
Много затрат времени, сил и средств принесут в лучшем случае плюс 15 км/ч к заявленному максимуму скорости. А с учетом того, что мотоцикл Honda CB 400 hyper VTEC в базовой комплектации не предусматривает даже минимальной защиты от ветра, то ощутить всю «прелесть» встречного ветра можно и на 150 км/ч, а при скорости в 180 км/ч риск вылететь из седла мотоцикла возрастает в разы.