Мотоцикл Honda CB 400 до замены масла в вилке и после – это два разных агрегата. Если в вилке Honda CB 400 масло поменять на более вязкое, то вилка станет более жесткой. Это дано известное всем правило, вилка ведет себя жестче на ухабах и неровностях, если залить туда масло с большим коэффициентом жесткости. Тем, кто не верит, специалисты предлагают проверить на собственно опыте.
Жесткая вилка, конечно, не самый удобный вариант для поездки по дорогам хорошего качества, но в условиях бездорожья такая вилка, чуть ли не первый помощник мотоциклиста. Жесткую вилку на плохих дорогах пробивает намного реже. Помимо этого, для мотоцикла Honda CB 400 масло стоит поменять еще и потому, что более вязкое масло способствует улучшению характеристик управления, отклик мотоцикла на действия водителя заметно улучшается.
Не стоит забывать и о том, какой показатель масла указан производителем в мануале. Это практическая рекомендация производителей мотоцикла, однако, в данном случае есть одно неоспоримое «но». С одной стороны, если байк новый, то не стоит рисковать и отступать от практических рекомендаций и ставить эксперименты: надо заливать только то масло, которое порекомендовал производитель.
В частности, японские производители рекомендуют использовать для мотоцикла Honda CB 400 масло вязкостью 10W. Совсем другое дело, если мотоцикл уже не новый и прошел не одну сотню километров пути. Что делать в этом случае? Начнем издалека. Специалисты по ремонту мотоциклов рекомендуют менять масло в вилке через каждые 12-15 тысяч километров пути.
При первой замене масла можно экспериментировать с разными маслами, например, смешивать масла с разным коэффициентом вязкости, достигая необходимых промежуточных значений. Допустим, владельцу мотоцикла в силу ряда причин необходимо залить масло с показателем 16,5W, но такого масла заводы изготовители просто не производят.
В этом случае можно взять два вида масла с разными показателями вязкости, например 15W и 20W, и смешать их в нужной пропорции. Это просто, но нужно помнить, что смешиваемые масла должны быть от одного производителя. Все просто. У разных производителей разный химический состав производимых масел. Если смешивать масла от разных производителей, то конечный результат предсказать весьма сложно.
В принципе, из опыта езды на мотоциклах модели Honda CB 400, заявленного показателя в 15 000 километров пройденного пути можно и не придерживаться. Замену масла в передней вилке можно совместить с плановой заменой сальников на передних амортизаторах. На этом мотоцикла сальники – это расходный материал, который с учетом не очень качественного дорожного покрытия на наших дорогах, быстро приходит в негодность и требует замены.
Для замены масла в передней вилке мотоцикла Honda CB 400 необходимо:
1) Специализированное вилочное масло. В конкретном рассматриваемом случае используется масло жесткости 15W из топовой линейки Motul. Необходимое количество масла – 1 литр. Многие владельцы мотоцикла заливают масло с коэффициентом вязкости 10W и не испытывают дискомфорта. Но, каждому свое.
2) Для замены масла в вилке нужно запастись двумя пустыми бутылками объемом 0,5 литра. Любителям пива этот пункт не доставит труда, всем остальным нужно подумать. Почему две бутылки? Потому что в одну бутылку нужно сливать использованное масло с правого амортизатора, а во вторую бутылку с левого.
3) Большое желание сделать все самостоятельно и правильно.
При замене масла стоит обратить особое внимание на тормозные диски. Если в процессе замены на них попало масло, это нужно исправить, обезжирив тормозные диски любым ацетон содержащим раствором.