Согласно технической документации на мотоцикл Honda CB 400 нужно устанавливать свечи одного из двух типов: NGK CR8EH-9 или CR9EH-9. Только нигде не указывается, что на Honda CB 400 свечи можно устанавливать «холодного» типа только при агрессивном стиле езды, потому как при спокойном размеренном стиле вождения такие свечи быстро приходят в негодность.
Не обязательно устанавливать свечи именно этой торговой марки, существует ряд достойных аналогов. Вот для поиска подходящего аналога нужно детально разобраться в маркировке свечей NGK. На одном форуме проскальзывала информация, что для Honda CB 400 свечи подходят и таких типов: палладиевые CR8EHVX-9 и иридиевые CR8EHIX-9.
Справочные данные, которые будут полезны при изучении маркировки свечей зажигания, подходящих для японского мотоцикла Honda CB 400:
C - диаметр резьбы, он равен в нашем случае 10мм;
E - длина резьбы - 19мм;
R – тип свечи: свеча с резистором;
8 - калильное число (чем меньше этот показатель, тем свеча считается более горячей);
ЕH – размер резьбы до середины: резьба - 12.7мм, а общая длина составляет 19мм;
IX – материал, в данном случае иридий;
VX – двойственный параметр. V средний электрод из палладия-золота, X – величина зазора для увеличения производительности. Совместно маркировка VX означает, что это средний электрод, сделанный из платины с особым заземлением.
9 – величина зазора свечи измеряется в мм. В рассматриваемом случае зазор составляет 0,9 мм. Если этот параметр в маркировке свечи не указан, это означает, что зазор составляет стандартные 0,8 мм. Для примера: маркировка CR8E – зазор 0,8 мм; маркировка CR8EH-9 – зазор 0,9 мм.
Можно сделать вывод, что свечи CR8EH-9 вполне можно поменять на аналог CR8E. Разница в цене не существенна, не более 100 рублей, и воспользоваться возможностью замены можно только в том случае, когда нет возможности достать нужные свечи, которые рекомендуют производители.
Теперь разберемся в таких терминах, как «калильное число» и «холодные свечи». Искровые свечи для двигателей, работающих на бензине, по режиму работы условно классифицируют на:
1. Холодные свечи;
2. Средние свечи;
3. Горячие свечи.
В основе данной классификации лежит принцип нагрева электродов и изолятора. В процессе работы электроды и изолятор у любой свечи должны прогреваться до определенных температур, при которых происходит процедура самоочищения их поверхности от ненужных продуктов горения: нагара, сажи и т.д. По этой причине изоляторы в свечах, которые работают в оптимальном режиме, всегда должны иметь цвет "кофе с молоком".
Очищение поверхности изоляторов нужно для того, чтобы предотвратить утечек высокого напряжения через накопленный слой продуктов горения. Чем чреваты утечки высокого напряжения? А тем, что такие поверхностные утечки существенно снижают мощность искрового пробоя изолятора, или делают его практически невозможным.
В таком режиме на Honda CB 400 свечи проработать долго не смогут и вскоре выйдут из строя. Однако есть и другая сторона вопроса. Элементы свечей могут перегреваться. В этом случае может возникнуть неподконтрольное калильное зажигание. Возникновение подобной ситуации возможно только на высоких оборотах двигателя, а чревато тем, что ряд элементов двигателя может просто разрушиться.
Калильным зажиганием называют систему зажигания, которая использовалась в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искрового зажигания. Принцип действия такой системы следующий: воспламенение топливовоздушной смеси происходило только в конце такта сжатия за счет сильно разогретой калильной проволоки, помещенной в головку свечи.