Honda CB400 впервые появилась на японском рынке в 1992 году. Сразу же после своего появления модель приобрела популярность. Базовой основой для создания этого мотоцикла стала модель СВ-1, которая и была заменена новой Honda CB R 400. Несмотря на то, что концепция обоих мотоциклов очень близка, обновленная модель по некоторым параметрам выходит на первый план по сравнению со своим предшественником.
В первую очередь, позволяет выделиться более надежный двигатель СВ 400. Если четырехцилиндровый мотор этого мотоцикла регулярно подвергать техническому осмотру и вовремя проводить обслуживание, то двигатель может прослужить при пробеге более 100 000 км. При этом не потребуется капитальный ремонт.
Посадка мотоцикла Honda CB R 400 рассчитана на людей, рост которых составляет от 160 до 190 см. Вес мотоцикла небольшой, что позволяет ему легко маневрировать на загруженных городских дорогах.
Комфортно мотоциклист будет себя чувствовать и на трассе, но для того, чтобы отправляться в дальние поездки, необходимо установить ветровичок, так как он поможет защитить от ветра при высоких скоростях. 400-кубовый мотоцикл имеет неплохие показатели, так как может достичь 190 км/ч.
Если же ехать на скоростях 130-140 км/ч, или же при более медленных скоростях во время городской езды, можно обойтись и без обтекателей. В зависимости от достигаемых скоростей работает и тормозная система. Спереди установлен мощный двухдисковый тормоз, что позволяет легко остановить байк независимо от достигнутой скорости.
Чтобы разогнать мотоцикл до скорости 100 км/ч, необходимо всего 4,5 секунды. Такая динамичность позволяет себя уверенно чувствовать в самых разных условиях – и при движении по городу, и при езде на загородных дорогах. Недостатком мотоцикла Honda CB R 400 считают слишком мягкую вилку, однако если установить более жесткую пружину и использовать вязкое масло, то недостаток легко устраняется.
Задние амортизаторы нужно отрегулировать на максимальную жесткость, и тогда они не будут вызывать нареканий. В целом, модель радует мотоциклистов надежностью и хорошими ходовыми качествами.
Модель, выпущенная позже - Honda CB400SF Hyper Vtec, имеет двигатель новой конфигурации, который до 7000 оборотов задействует в работе только два клапана, а после достижения определенного количества оборотов начинают работать все 4 клапана, за счет чего мотоцикл обладает увеличенной тягой.