Легендарный двигатель Honda Shadow устанавливался на многих моделях японской компании с 1983 года. Главным образом он применялся в спортбайках и классических кастомах. У вторых мотор зачастую дефорсировали, чтобы добиться эластичности. Среди широкого круга мотолюбителей силовой агрегат славится своей надежностью и мощью. Мягкая работа и мощное ускорение завораживает при дальних путешествиях.
Одна из моделей, на которые устанавливается двигатель Honda Shadow, является VT750C. Компактные размеры позволили сделать раму мотоцикла удлиненной и низкой, что благотворно сказалось на посадке райдера и расположению топливного бака. Все вместе обеспечило высокий комфорт в седле при дальних бросках.
Отзывчивый мотор V-twin модельного ряда Shadow по своей конструкции копирует хорошо известный любителям 750-кубовых круизеров. У силового агрегата увеличили рабочий объем и оснастили его умной системой впрыска с возможностью электронного регулирования подачи топлива.
Головки цилиндров комплектуются современными свечами зажигания с двойной искрой, что увеличивает эффективность сгорания бензина и отдачу двигателя. Лавинообразное повышение крутящего момента на низких оборотах у V-twin достигается путем применения особой формы коленчатого вала совмещенного с дополнительным коленчатым валом с генератором.
Во благо надежности и долговечности центральный вал сделали большого диаметра. На первый взгляд двигатель Хонда Shadow имеет воздушное охлаждение. В заблуждение вводят ребра на алюминиевых крышках, которые характерны моторам с естественным охлаждением воздухом. Но на самом деле для лучшей производительности и надежности силовой агрегат располагает жидкостным охлаждением, а ребристость должна придать солидность и подчеркнуть классический дизайн.
Двигатели Honda серии Honda Shadow выпускались с разным рабочим объемом. Сказать, что это один мотор нельзя, с разницей в десяток лет на рынок вышла целая плеяда силовых агрегатов, ставших популярными на разных моделях японского производителя. Большинство из них снабжалось впрыском топлива для большей экономичности и надежного пуска.
Система впрыска состоит из дроссельной заслонки и электронного датчика контроля за расходом топлива. Заслонка выполняет роль клапана для подачи воздушной массы для сгорания в двигателе. Система впрыска обеспечивает ровную работу мотора и стабильную работу на холостом ходу.
Выпускная система выполнена в виде сдвоенных труб, уходящих под низ мотоцикла. Сделанная из полированного хрома выхлопная привлекает внимание своей мощью и элегантностью, подчеркивая классический стиль кастома. Выбросы углекислого газа соответствуют нормам Евро-3.
В угоду экологичности каждая из труб снабжена кислородным датчиком для более точного контроля за выхлопными газами. Датчик передает информацию на впрыск топлива и таким образом контролируется его сгорание, а следственно и выбросы через задерживающий каталитический элемент.
Система контроля за выбросами в общем называется HECS3 и в значительной мере уменьшает выход вредных компонентов после сгорания топлива. Несмотря на сложную систему выпуска, она сохраняет благородный звук V-образного двигателя.
Двигатель Honda Shadow и его характеристики:
Тип двигателя: V-twin с жидкостным охлаждением, 4-тактный, 6-клапанный;
Объем двигателя, см3.: 745;
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм.: 79 / 76;
Карбюрация: впрыск топлива типа PGM-FI с воздушной автоматической заслонкой;
Холостой ход, об/мин.: 1200;
Степень сжатия: 9,6;
Макс. мощность, кВт при об/мин.: 33,5 при 5500;
Крутящий момент, Нм при об/мин.: 64 при 3500.