Цепь главной передачи мотоцикла считается одной из самых важных деталей, несмотря на то, что многие недооценивают ее функцию. Несмотря на то, что деталь очень проста, она требует регулярного осмотра, правильного ухода и своевременной замены. Для замены цепи не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, так как Honda CB 400 цепь может быть заменена самостоятельно.
При правильном уходе срок службы цепи главной передачи значительно увеличивается. При небрежном отношении к этой детали могут возникнуть опасные ситуации. Один из самых худших вариантов – слетевшая цепь может разбить картер или заклинить колесо. Если это произойдет на полном ходу, то аварии не избежать.
Но даже если цепь просто отвалится, совершить поездку на мотоцикле не получится. Среди причин, из-за которых Honda CB 400 цепь может слететь – плохая заклепка, которая при вибрации может расклепаться. Кроме этого, при длительной эксплуатации цепь растягивается, что негативно сказывается на состоянии звездочек.
Очень быстро портится цепь, если она неправильно подобрана и не подходит конкретной модели мотоцикла. Неисправная цепь может стать причиной не только аварии, но и выхода из строя других деталей мотоцикла.
Чтобы выбрать цепь, можно обратиться к консультанту мотосалона, который скажет, какая необходима цепь, узнав только модель мотоцикла и год его выпуска. Купить эту деталь можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам, так как в руководстве по эксплуатации должны быть указаны маркировка цепи с точным количеством звеньев.
Опытные мотоциклисты имеют еще один вариант выбора цепи – сняв изношенную деталь, можно посчитать количество ее звеньев и посмотреть маркировку. Этот способ считается самым надежным.
Маркировка цепей имеет определенные цифры, означающие шаг звеньев и их ширину. Эти цифры стандарты у известных производителей. После цифр в маркировке содержатся буквы, означающие прочность резинового уплотнителя. Цепи, не имеющие уплотнителей, намного дешевле, однако срок их использования намного меньше.
Это связано с тем, что уплотнители способствуют удержанию заводской смазки, вследствие чего деталь служит намного дольше. Существуют оригинальные и неоригинальные цепи. Неоригинальными считаются те, которые выпускаются заводами, не изготавливающими определенную марку мотоцикла.
Разница в цене между двумя этими типами очевидна, к примеру, оригинальная Honda CB 400 цепь стоит на 1000-1500 рублей дороже неоригинальной. Желание сэкономить при покупке неоригинальной цепи неоправданно, так как срок ее службы намного меньше. В целом, цепь главной передачи служит от одного до пяти сезонов.
Длительность службы в первую очередь зависит от стиля езды. Если планируется продажа мотоцикла, то цепь необходимо заменять, чтобы на момент просмотра покупателем она не загремела. При продаже можно ставить недорогую неоригинальную цепь.
Чтобы снять цепь с мотоцикла, можно выполнить ее распил или найти съемное звено. Первый способ наиболее быстрый, так как цепь легко распиливается. Если же нужно сохранить целостность непригодной цепи, нужно искать съемное звено, просматривая цепь по всей длине. Если решено заменить цепь, то нужно обязательно проверить ведущую звездочку. Этот элемент не должен быть сильно изношенным, так как в этом случае новая цепь быстро придет в негодность.
Ведущая звездочка располагается впереди. Ее отличие – малый диаметр и небольшое количество зубьев. Если регулярно ухаживать за цепью главной передачи, то срок ее использования значительно увеличится.