Модель мотоцикла Honda VF750C Magna хорошо известна не одному поколению чопперистов во всем мире. От других собратьев она выгодно отличается нестандартным набором технических характеристик, а также родословной, берущей свое начало в далеком 1982 году. Именно в этом году мотоциклисты многих стран смогли ознакомиться с первой модификацией японского псевдодрегстера.
Создавая данную модель, конструктора именитого концерна решили отступить от традиционно принятого копирования двухколесного мотоциклетного аппарата «американской мечты» и предложили мотолюбителям свои инженерные и дизайнерские решения. Главной их целью стала разработка стремительного, мощного и динамичного кастома.
Несмотря на то, что такая совокупность в те годы считалась довольно необычной, затея удалась на славу. «Сердцем» мотоцикла стал дефорсированный спортбайковский двигатель V-твин с жидкостной системой охлаждения. Столь нетрадиционный силовой агрегат был заключен в достаточно жесткую по меркам того времени ходовую часть.
Уникальная оснастка и стильный внешний вид моментально сделали свое дело – данная модель в кратчайший срок разошлась по всему миру. Кроме того мотоцикл Honda VF750C Magna стал символом нового поколения чопперообразных и на протяжении нескольких десятков лет занимал существенную рыночную нишу.
Силовой агрегат аппарата был заимствован у чемпионского VF-750F Interceptor. Перед тем как установить двигатель на новую модель, японские инженеры провели над ним ряд мероприятий, направленных на доработку его производительности и мощности, а также на совершенствование системы маслопитания.
Следует отметить, что производителю так и не удалось окончательно устранить масляное голодание головки задних цилиндров, поэтому данное неудобство со временем стало «родимым пятном» данного силового агрегата. Несмотря на то, что возраст двигателя составляет уже более тридцати лет, особых рецептов его лечения так и не было разработано.
Но исходя из многолетнего опыта эксплуатации модели, можно сделать вывод, что тщательный уход за мотоциклом и своевременная замена масла – это два основных мероприятия, которые существенно продлевают ресурс силового агрегата. Кроме того, владельцы также рекомендуют, чтобы уровень масла всегда находился несколько выше максимальной отметки.
Несоблюдение вышеуказанных требований может привести к серьезным проблемам с кулачками и постелями распределительных валов уже через 15 000 километров. А вот силовые агрегаты, за которыми осуществлялся должный уход, способны преодолеть около 60 000 километров без каких-либо проблем.
Как правило, коробка переключения передач мотоцикла не вызывает нареканий в процессе эксплуатации. Хотя некоторые владельцы все же приписывают ей несколько увеличенный ход переключения передач, что особенно заметно между первой и второй передачей.
Несмотря на то, что рама мотоцикла является типичной для чопперов, ей удалось стать одной из лучших в своем классе. В целом байк весьма устойчив к падениям, а в случае их наступления его конструкция практически не страдает за исключением труб.
Большая часть удара приходиться на грамотно сконструированные передние подножки, которые хоть и страдают, но в большинстве случаев остаются живыми. Тормозная система Honda VF750C Magna приемлема в рамках класса, но несколько не дотягивает до динамических возможностей силового агрегата.
Технические данные Honda Magna VF 750С:
Длина, мм: 2365;
База, мм: 1660;
Масса, кг: 229;
Мощность, л.с. при об/мин: 81/9000;
Объем двигателя, см³: 748;
Вид тормоз переднего/заднего: дисковый/дисковый.