Мотоцикл Honda CBR 954RR является ярким представителем семейства HONDA FireBlade. Даже легендарный мотоциклетный аппарат Yamaha R1 так и не смог завоевать все ветки первенства в литровом классе.
В 2003 году всемирно известный японский инженер Тадао Баба представил мотолюбителям свой последний шедевр – FireBlade 954, который в дальнейшем для многих стал последним из могикан. Несмотря на то, что аппарат получился менее мощным, чем R1 того же года выпуска и не таким безупречным по моменту, как первый литровый «гиссер», его вполне можно назвать, резвым, быстрым и вертким.
Кроме того, когда садишься за руль данной модели мотоцикла, накрывают такие незабываемые ощущения и эмоции, что все номинальные характеристики кажутся жалкими и бессмысленными. Мотоцикл оснащен таким же рядным четырехтактным двигателем, что и его предшественница – 929 модель, выпускавшаяся с 2000 по 2001 год.
Единственное, над чем пришлось поработать создателем силового агрегата, это увеличение диаметра цилиндров и диаметра дросселей. Вследствие таких мероприятий возросла не только кубатура двигателя, но и его крутящий момент. Модернизация сделала верхние обороты еще более яркими, а также позволила мотору быстро раскручиваться до рекордных показателя, сохраняя при этом плавность и прогнозируемость.
К сожалению, в нашей стране до сих пор отсутствуют трассы, на которых бы оказалось недостаточно потенциала ходовой аппарата. Регулировка подвесок представлена широким диапазоном полного набора – сжатие, поджатие и отбой. Имеет мотоцикл и отличную развесовку – 52 % его массы приходиться на передние колесо и 48 % - на задние.
Выполнять головокружительные треки и писать дуги затяжных поворотов мотоциклу позволяет прекрасно выверенная геометрия ходовой. Рама аппарата изготовлена из кованых и литых элементов. Ее конструкция охватывает несущий двигатель, к которому прикреплен мощный маятник.
Жесткость пружин передней вилки в полной мере отвечает весу мотоцикла и характеристикам картриджных амортизаторов. Столь прекрасную картину завершает современная тормозная система Nissin Gold. Диаметр передних тормозных дисков составляет 330 миллиметров, поэтому здесь нет особой нужды в армированных шлангах.
Данной модели характерны не только идеальные технические качества, но и свои недостатки. Во-первых, больше всего нареканий у владельцев вызывает отсутствие в базовой комплектации рулевого демпфера. Даже самый простой и нерегулируемый механизм мог бы сделать передвижение на мотоцикле более безопасным.
Во-вторых, стоп-сигналы на светодиодах выглядят стильно и современно, но дело в том, что они расположены под таким углом, что водители заде идущих автобусов и грузовых автомобилей не в состояние разглядеть их и на расстоянии метра. В-третьих, из-за достаточно широкого силового агрегата изрядно торчит из-под пластика крышка генератора.
Такая конструкция легко пробивается и деформируется уже при не значительных падениях. Даже если прикрыть крышку слайдером, добиться полной защиты все равно невозможно. В-четвертых, высокая стоимость оригинальных запасных частей и материалов, а также существенный расход топлива. На этом наиболее существенные недостатки Honda CBR 954RR полностью исчерпаны.
Таким образом, Honda CBR 954RR – это легкий, резкий, быстры и вместе с тем прогнозируемый байк. несмотря на то, что ручка газа достаточно короткоходная, четко регулировать мощность вполне возможно. При должном умении поставить мотоцикл в перпендикулярное положение на первых трех передачах не составит особого труда.