Мотоцикл Honda CBR 929 RR впервые появился в 1991 году, и сразу же после своего появления завоевал титул образцового спортбайка. Модель воплотила в себе лучшие качества, соединив мощный двигатель и удачное шасси. Хорошая динамика и маневренность помогли мотоциклу стать хорошим конкурентом среди подобных моделей.
Через четыре года после своего появления мотоцикл подвергся серьезной модернизации – в мотор была установлена система зажигания, имеющая компьютерное управление, диагональная рама получила новую конфигурацию. На обновленную модель была установлена телескопическая вилка перевернутого типа, имеющая полный набор регулировок, за счет чего значительно улучшилась управляемость.
Очередные перемены коснулись модели в 1997 году. Четырехцилиндровый двигатель получит гильзы из металлокерамики, за счет чего его вес стал меньше, а мощность – больше. Однако эти изменения не стали решающими, так как в 2000 году конструкция мотоцикла была изменена. После этого на некоторых рынках мотоцикл реализовывался под названием, к которому был приставлен индекс CBR 929.
Число 900 в индексе указывает на объем двигателя. Первые модели этой линии выпускались с объемом 893 куб см., в последствии после модернизации мотоциклов объем был увеличен до 918, и теперь составляет 929. За время своего существования мотоцикл претерпел массу изменений, и последняя модель по сравнению с первой стала на 5 кг веса, имеет меньшие размеры, и мощность, увеличенную на 22%, и крутящий момент на 17%. Система питания была модернизирована на впрыск топлива.
Вес мотоцикла Honda CBR 929 RR составляет 170 кг, что на 20 кг меньше, чем у предшественника. Обновленная рама имеет маятник, прикрепленный к картеру двигателя. Диаметр переднего колеса составляет 17 дюймов. Тормозные диски имеют 330 мм, что является рекордным диаметром. Разработчики Honda хорошо постарались над обновлением мотоцикла, благодаря чему появился универсальный спортбайк.
Среди особенностей изменения конструкции можно выделить глубокую переработку мотора. Объем изменился лишь незначительно, так как чугунные гильзы были изменены на никасилевое покрытие. Мотоцикл стал намного мощнее, увеличился его крутящий момент, но при этом эластичность никак не изменилась. В целом, значительно возросла надежность мотора.
Несмотря на массу изменений, которые были внесены в конструкцию мотоцикла, у него остался один недостаток – модель не выдерживает жестких падений, во время которых разрушается крышка генератора, и деформируются края поверхности, присоединяющие ее к картеру. Первый модельный ряд этой линии мотоциклов имел и недостатки трансмиссии, однако в обновленных версиях эти изъяны устранены. Особенность новых моделей – относительно большой ход лапки КПП.
Ширина мотоцикла Honda CBR 900 RR была немного уменьшена, так как размеры рамы и обвеса стали меньше. В целом, это удалось, так как в предыдущих моделях посадка кажется намного шире. Бензобак получил обновленную форму за счет округления его задней части.
Подвески мотоцикла выполнены в спортивно-дорожном стиле, и имеют все необходимые регулировки. Тормоза обновленной модели не имеют недостатков, и шланги можно заменять на армированные только при гоночном тюнинге. CBR 900 RR считается более комфортабельной, чем предшествующие модели.
Бак стал немного уже, мотоцикл легче, уменьшилась нагрузка на руки. Пассажирское место не было изменено. Мотоцикл стал предшественником для модели CBR 954 RR, которая стала еще спортивнее. Другие модели не имеют ничего схожего с этой.