Модель спортбайка Honda CBR 1000RR Fireblade является эталоном в классе Super Sport. Ее стильный дизайн и компактные размеры сразу полюбились бесшабашным райдерам. Мотолюбители сразу отметили отточенную управляемость мотоцикла и мощный взрывной характер. Разные модификации серии Fireblade оставляли заметный след в истории мотоспорта.
По ним можно вычислить, как развивались спортбайки с литровыми двигателями за последние 25-30 лет. Компания Honda задала стандарт качества настоящих больших гоночных аппаратов, доказав всему миру, что возможность побеждать не только на дорогах, а и на трассах вполне реальна.
Главными достоинствами любой модификации Fireblade были высокая степень управляемости с умопомрачительными скоростными характеристиками. Каждое поколение «Сайбер» лишь подтверждали выводы специалистов, соединив в себе современные технологии и уверенность, будь то на гоночной трассе или извилистой проселочной дороге. Мотоциклы серии Fireblade вызывают трепет в сердцах мотолюбителей и ВТО же время уверенность на любой скорости.
На каждом этапе модернизации CBR1000RR Fireblade получал несколько новых технических решений. На модели впервые был установлен бензобак с централизованной массой, радиальные дисковые передние тормоза, задняя подвеска Unit-Pro-Link, и, конечно же, запатентованный производителем Honda рулевой механизм с электронным амортизатором.
Спортбайк CBR1000RR Fireblade сконструирован на основе легкой и компактной рамы, мощного 999 кубового мотора и идеально настроенного шасси. Среди нововведений выделяется усовершенствованная система выхлопа, а также проскальзывающее сцепление, делающее управление мотоциклом удобным и интуитивным. Модель идеально подходит для закрепления гоночных навыков на треках и кольцевых трассах.
С появлением в 1992 году модели CBR900RR Fireblade, представление о конструкции дорожных спортивных мотоциклов кардинально изменилось. Новинка класса Super Sport имела в своем арсенале настоящие профессиональные решения из мира мотогонок. Инновационная конструкция рамы и агрегатов позволило достичь уникальному по тем временам соотношению «мощности к массе». Идеальные параметры благоприятно сказались на гибком чувствительном управлении спортбайка.
Некоторые инновации в новом Honda CBR 1000RR Fireblade были настолько революционными, что с трудом верилось в целесообразность их применения на мотоциклах. Конструкторы первым делом базировались на принципе «чем легче, тем лучше». В угоду мощности был увеличен рабочий объем двигателя до 1 литра. Более мощный мотор в сумме с облегченным весом дали потрясающие скоростные показатели.
На любых гонках в разных уголках земли, специалисты и болельщики широко оценили спортивный характер Fireblade. В течение последующих лет, мотоцикл выиграл множество самых разных гонок и состязаний, среди которых выделяются Ле Манн, МенМото, и 8-частовая Сузуки. Кульминацией спортивных успехов стала победа HANNspree Ten Kate Honda CBR1000RR в престижных соревнованиях Superbike. Победу принес легендарный мотогонщик Джеймс Тозеленд.
В 2004 году ужесточились правила известных гонок Superbike, что привело к совершенствованию возможностей спортивного Fireblade. Перед конструкторами ставилась задача разработать новую модель для участия в закрытых соревнованиях и гонках класса гонках Superbike с 1- литровым объемом двигателя. Результатом работы стал супербайк CBR1000RR Fireblade.
Как и подобает гоночному мотоциклу, Honda CBR 1000RR располагает феноменальными спортивными показателями благодаря невысокой массе, аэродинамическим характеристикам и мощному оборотистому мотору.