Мотоцикл Honda CBR 1300 является наглядным носителем «исторического» стиля. Несмотря на широкое распространение компактных современных моделей, многие ведущие производители продолжают выпускать тяжелые и технически устаревшие аппараты, известные в кругу мотолюбителей, как неоклассики.
На сегодняшний день неоклассические мотоциклы представляют достаточно консервативный сегмент рынка. Многие пользователи считают, что определить грань между неоклассиком и родстером довольно сложно. Основное отличие заключается во внешнем виде и традиционности конструкции.
Мотоцикл Honda CBR 1300 представляет собой не совершенно новую модель, а закономерное развитие аппарата СВ1000 Super Four. Обновленная версия по сравнению с предшественницей имеет более объемный двигатель – 1284 кубических сантиметров, большую мощность – 114 лошадиных сил при 75000 оборотов в минуту, а также больший крутящий момент – 117 нанометров при 6000 оборотов в минуту. Увеличение тяги произошло не только в максимальном значении, но и во всех других диапазонах.
Японские дизайнера несколько освежили внешний вид модели, но все же обошлись без кардинальных изменений. Производить неоклассические мотоциклы задача не из легких. Для того чтобы спугнуть потенциального покупателя достаточно лишь немного переборщить с техническими, конструктивными или стилистическими решениями – аппарат моментально перескочит из класса неоклассиков в семейство родстеров.
На переднем колесе мотоцикла Honda CBR 1300 были установлены шестипоршневые суппорты. Периметр передней вилки составлял 45 миллиметров. На заднем колесе была установлена прогрессивная подвеска. За смесеобразование отвечали четыре карбюратора.
В 2002 году японский производитель представил мотолюбителям второе поколение модели. Внешне аппарат практически не изменился, а вот его техническая оснастка претерпела довольно серьезную модернизацию. Место четырех карбюраторов заняла современная система впрыска топлива PGM-FI, но ручной пусковой обогатитель так и остался.
Диаметр передней вилки сократился до 43 миллиметров, а на место шестипоршневых суппортов были установлены четырехпоршневые. Задняя подвеска мотоцикла была лишена прогрессии, поэтому производитель закрепил амортизаторы непосредственно на маятнике. Изначально модель продавалась только на японском рынке, но сегодня Honda CBR 1300 можно приобрести во многих странах мира, в том числе и у нас.