Мотоцикл Honda CBR 600 F4 2000 года выпуска является еще одним ярким представителем серии CBR. В конце 80-х годов прошлого века вокруг всемирно известного японского концерна HONDA сложилась парадоксальная ситуация – производитель, прославившийся к тому времени своими рядными четырехцилиндровыми двигателями, начал ощутимо проигрывать конкурентам именно на этом фронте.
На тот момент в арсенале соперников уже нашли свое место моторы с жидкостным охлаждением, прогрессивной конструкцией ходовой части, стильным аэродинамическим дизайном на фоне которых хондовские СВХ аппараты выглядели ничуть не лучше реликтов из седой древности.
Но стоит отдать должное инженерам японского концерна, которые не растерялись в сложившейся ситуации и уже осень 1986 года в рамках международного мотоциклетного салона, который проходил в г. Кельн, представили две совершенно новые модели CBR600F и CBR1000F. Оба аппарата были отнесены к новой серии спортивных мотоциклов CBR.
Поперечно рядные четырехцилиндровые двигатели, оснащенные системами жидкостного охлаждения, пространственные рамы, выполненные из стали, прогрессивные подвески типа Pro-Link – это три наиболее идентичные черты, касающиеся конструкции байков. Внешний вид мотоциклов также представлен единым дизайнерским решением. Сразу бросаются в глаза юбки передних крыльев и огромные прямоугольные фары.
Механическая начинка обоев аппаратов скрыта под пластиковой облицовкой. Благодаря огромной мощности своих силовых агрегатов мотоциклы смогли превзойти всех своих соперников. Так, двигатель с рабочим объемом 1000 кубических сантиметров и мощностью 135 лошадиных сил мог разогнать аппарат до 270 километров в час.
При этом для разгона с 0 до 100 километров в час требовалось не более трех секунд. Следует заметить, что такие мощностные характеристики не оказывали отрицательное влияние на поведенческие качества аппаратов – мотоциклы спокойно наращивали заданную мощность, продолжая оставаться нейтральными в управляемости.
В отличие от прочих спортивных байков того времени, представители серии CBR имели комфортную посадку – на них можно было без труда и боли в спине преодолеть несколько сотен километров. Благодаря вышеперечисленным характеристикам модели CBR600F и CBR1000F в короткий срок смогли стать хитами продаж по обе стороны Атлантического океана. Американские мотолюбители отдали свое предпочтение аппаратам с литровым агрегатом, а европейские – «шестисоткам».
Стоит отметить, что, несмотря на свое внешние и техническое сходство, оба мотоцикла получились совершенно разными. Honda CBR1000F отлично приспособлен для дальних поездок, поэтому его смело можно отнести к туристическому классу. Тогда как, Honda CBR600F представляет собой универсальный легкий, маневренный и комфортабельный городской мотоцикл. Дальнейшее развитие моделей также осуществлялось по изначально заложенному направлению.
Спустя двенадцать лет, после того как модели были впервые представлены публике, японскими инженерами было принято решение о кардинальном рестайленге обоих мотоциклов. Так, в 1997 году мотолюбителям был представлен совершенно новый шестисот кубовый аппарат с номинальной мощностью двигателя 110 лошадиных сил при 12 500 оборотов в минуту.
Мотоцикл Honda CBR 600 F4 2000 года выпуска являлся обновленной версией байка 1999 года. Honda CBR 600 F4 2000 отличался от своих предшественников более легкими и компактными размерами. Его сухая масса равнялась 170 килограмм, а колесная база составляла – 1395 миллиметров.
Технические данные Honda CBR 600 F4 (2000 г.в.):
Длина, мм: 2055;
База, мм: 1395;
Масса, кг: 170;
Мощность, л.с. при об/мин: 110/12500;
Объем двигателя, см³: 599;
Вид тормоз переднего/заднего: дисковый/дисковый.