Обновленный мотоцикл Honda CBR 125R до сих пор является загадкой для многих отечественных мотолюбителей. Маленькие всегда мечтали стать большими, а слабые сильными. Данное выражение касается не только природы, но и техники. Так, жалкая и убогая рыба-еж пугает своего противника мгновенным увеличением размера тела.
Большинство современных водителей отдает свое предпочтение не легким, маневренным и доступным мотоциклам, а изделиям, которые выглядят дороже, динамичнее и мощнее, чем они есть на самом деле. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Honda CBR 125R является настоящим конспиратором, мастерству которого позавидовали бы лучшие шпионы времен Великой Отечественной Войны.
У многих мотолюбителей сложилась неправильная ассоциация с буквосочетанием CBR, согласно которой к этой серии мотоциклов HONDA относятся только две модели: CBR600RR и CBR1000RR. На самом деле ситуация обстоит совершенно по-другому, во всем мире существует масса изделий, которым в свое время был присвоен данный буквенный индекс.
Начиная от CBR125, 150, 250, 400… и заканчивая уже снятым с производства CBR1100ХХ. Данный модельный ряд представляет мотоциклы на любой вкус, личностные предпочтения и жизненные случаи: от бесхарактерного учебного снаряда, который стерпит все ошибки начинающего пилота, до сверхмощного и сверхбыстрого аппарата, который даст возможность поглумиться над дорожной полицией.
Однако, к счастью или к сожалению, Honda CBR 125R является экзотикой для нашей страны. Официально данная модель никогда не поставлялась на территорию Российской Федерации. Также ее нет и в планах поставок на ближайшее будущее.
Модель Honda CBR 125R впервые вышла в свет в 2004 году. Это произошло на год раньше того, как публике был представлен мотоцикл Yamaha YBR125, ставший в последствии народным любимцем. Девять лет назад Honda CBR 125R считалась достаточно продвинутой машиной. Правда, при ее создании как всегда не обошлось без характерных азиатским производителям черт.
Кондовый дизайн и фееричная приборная панель смотрелись бы более уместно на спортивно-туристическом аппарате с более мощным мотором. Но на данную внешнюю особенность также можно взглянуть и с другой стороны – производитель сделал все от него зависящее, чтобы покупатель смог приобрести максимум мотоцикла за минимум денег.
В дальнейшем только что упомянутый лозунг определил развитие направления всего модельного ряда HONDA CBR, а точнее его малокубатурных мотоциклов. Первая версия Honda CBR 125R представляла собой несуразный агрегат начального уровня, для пущей солидности декорированный элементами пластика.
После ее рестайлинга дизайн переднего обтекателя был скопирован у CBR600RR. Последний апгрейд модели произошел 2011 году. С тех пор Honda CBR 125R была замаскирована производителем под более мощный и внушительный байк VFR1200. В результате всех изменений мотоцикл для начинающих гонщиков превратился в аппарат с претензией на стиль и оригинальность.
Для того чтобы четырехтактный двигатель Honda CBR 125R расходовал меньше топлива, было принято решение оснастить его системой впрыска топлива. Но данное мероприятие оказалась бессмысленным – несмотря на инжекторный двигатель мотоцикл едет также как и его карбюраторные конкуренты, а расход топлива снизился совсем незначительно.
Таким образом, обновленный мотоцикл Honda CBR 125R обладает достойной спортивной внешностью, а вот его силовая установка еще очень далека от совершенства. Поэтому перед приобретением модели действительно есть над чем задуматься.