Мотоцикл Honda CBR 250R является старшим братом CBR125R, двигатель с рабочим объемом 250 кубических сантиметров которого, приносит ощущения полноценного и полноразмерного байка, а не причудливой смеси велосипеда и мопеда. Комфортное водительское место, большие колеса, качественный пластик, производительный одноцилиндровый мотор – это далеко не все преимущества, которые относят Honda CBR 250R далеко от бесцветного и безвкусного 125-ти кубового аппарата.
Мотоциклетная новинка прошла множество тестов, которые признали её не только полноправным участником дорожного движения, но и отлично сбалансированным аппаратам, качества и функции которого существенно расширяют область его применения. Согласно информации, предоставленной руководством компании HONDA, аппарат оснащен абсолютно новой силовой установкой, спроектированной, как говориться, с нуля.
Перед японскими инженерами стояла не легкая задача – им следовало разработать и создать легкий, компактный и экономичный мотор с отличными мощностными и тяговыми характеристиками на средних и низких оборотах. Именно такой диапазон наиболее часто эксплуатируется городскими жителями на сегодняшний день. Стоит отдать должное конструкторам компании, которые блестяще справились с поставленной перед ними задачей.
Новый мотор получился намного компактнее и легче предшествующих версий и других двухцилиндровых установок, обладая при этом более простой конструкцией. Нельзя не отметить и экономичность двигателя, которая находиться на высоте. Правда, представители компании несколько польстили своему силовому агрегату, установив заявленный расход топлива всего 3,7 литра на 100 километров.
В действительности этот показатель колеблется от 4,5 до 5,5 литров, что также неплохо для такого объема и мощностных характеристик. Honda CBR 250R имеет характерную особенность двигателя, ось вращения коленчатого вала которого несколько смещена в сторону относительно вертикального цилиндра.
Данное конструкторское решение позволило снизить потери при трении – шатун двигается вертикально, а не под наклоном, как это происходит у силовых агрегатов с традиционным размещение коленчатого вала. Также повышает коэффициент полезного действия двигателя и поршень с молибденовым покрытием.
Еще более современным и продвинутым мотоцикл делают иридиевые свечи зажигания, PGM FI (фирменная система впрыска топлива), оригинальные технические решения и всевозможные напыления. В то же время все эти нововведения хорошо утяжеляют его стоимость. Единственно от чего может отказаться покупатель, от комбинированной тормозной системы, остальные технические изыски и излишние «нано-технологии» являются обязательными при покупке.
Мотоцикл достаточно удобен и комфортен для передвижения. Несмотря на то, что сидение находиться всего в 780 миллиметрах над дорожным покрытием, за ним без труда может расположиться, как широковатый, так и высокорослый человек. Конструкторам удалось расширить рабочий диапазон двигателя за счет оснащения его длинными передаточными отношениями.
Во время передвижения в условиях городского цикла очень удобно использовать эффект «коробка-автомат», который задействует только вторую и третью передачу. А вот разгоняться до высокой скорости с его помощью необходимо бесконечно. Максимальная скорость аппарата составляет 160 километров в час, что весьма неплохо для 250-ти кубового двигателя.
Отдельно следует отметить эффективную тормозную систему и фирменную систему C-ABS. Таким образом, Honda CBR 250R является достойным представителем своего класса, и заслуживает внимание, как начинающих, так и опытных пилотов.