Несмотря на внешнюю простоту, мотоцикл BMW R35 является вполне совершенным и сбалансированным аппаратом. Если бы на этом агрегате было не два колеса, а четыре, то он вполне могу использоваться в качестве учебной модели по автомобилестроению. Двигатель одноцилиндровый полноценный, четырехтактный с верхнеклапанной системой.
Привод генератора мотоцикла – ременного типа. Корочка передач выполнена по типу автомобильной, то есть с торчащим рычагом переключения скоростей. Задний мост, карданная передача и рама, выполненная из листовой стали – это все в большей степени характерно для автомобиля, но тем не менее, BMW R35 – это мотоцикл.
История этой модели мотоцикла начинается в далеком 1937 году. Изначально эта модель мотоцикла стала ожидаемым продолжением модельного ряда мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями R39, R2, R3 и R4. Надежный и легкий мотоцикл практически вытеснил с рынка военной техники похожие по характеристиками мотоциклы, оснащенные двухцилиндровыми двигателями.
Эта модель мотоцикла прошла всю Вторую мировую войну. И даже в послевоенные годы, когда потребность в подобных мотоциклах снизилась, концерн БМВ выпускал до 80000 штук мотоциклов этой модели ежегодно.