После проведенных исследований стало очевидно, что основная часть импортных скутеров на территории России – скутеры Honda Dio. Если выделить «японцев», то третья часть рыночного сегмента занята скутерами Honda Dio. В чем заключаются причины огромной популярности этих моделей? На этот вопрос попытались ответить авторы данного обзора. Компания Хонда начала производство скутеров серии Dio в 1988 году.
Первые модели, например, Honda Dio 18, поставлялись потребителям в двух модификациях: с дисковыми тормозами (Honda Dio 18SR) и с тормозной системой барабанного типа. Honda Dio 18SR собиралась до 1992 года, затем выпуск данного скутера был остановлен. Поэтому купить эту модель 95-го года выпуска, или 98-го – невозможно. Привести скутер к идеальному виду можно всего за один день, благо – новые детали под рукой и конструкция очень простая.
Этапы развития и приобретение скутерами новых качеств
Далее развитие моделей Honda Dio происходило следующим образом: 1990 г. – выпущен скутер Honda Dio 27. Он производился в трех вариантах. Базовый, затем вариант, в котором тормозная система организована при помощи дисков, обозначался аббревиатурой SR. И вариант с дисковым тормозом и спойлером, совмещенным со стоп-сигналом, аббревиатура ZX. 1992 г. – начало выпуска модели Honda Dio 34, с обозначениями SR и ZX. Главное отличие модели Honda Dio ZX заключается в усиленных передних амортизаторах и в наличии литых дисков.
В 1998 году производитель Хонда начинает выпуск скутера Honda Dio Smart. Теперь на скутер устанавливают четырехтактный двигатель. Между моделями линейки скутеров Хонда Дио не очень много отличий. В основном они заключаются в концепции дизайна, в тяге и в тормозной системе. Наиболее хорошо в городских гонках зарекомендовал себя Honda Dio AF 34. Его особенностью, кроме высоких показателей скорости является замок мульти-лок и хрустальная оптика.
Редизайн и технические характеристики
В 1998 году был проведен редизайн модели. Стальные колеса заменили литыми, головную оптику выполнили прозрачной. Кроме того, были подвергнуты модернизации мотор и глушитель. В модели Honda Dio AF 34 есть одно приятное качество – скутер идеально поддается тюнингу. Повысить заявленную скорость в 60 км/ч до 70, а то и до 80 км/ч не трудно, а при наличии определенных навыков можно добиться и 100 км/ч.
Honda Dio – семейство скутеров, которые служат долго и без проблем. Вот некоторые технические характеристики Honda Dio AF 34:
Двигатель скутера – одноцилиндровый, двухтактный,
охлаждение – принудительное, воздушное,
задняя покрышка – 130*60*12,
рабочий объем – 49 см.куб.,
мощность – 5,7 л.м. на 6250 об/мин.,
передний тормоз – барабан,
задняя подвеска – маятник, объединенный с двигателем,
передняя покрышка – 120*60*12,
зажигание – электростартер,
КПП – вариатор,
передняя подвеска – перевернутая телескопическая вилка,
задний тормоз – барабан,
демпфирование – за счет воздушно-масляного амортизатора,
масса в «сухом» состоянии – 77 кг.