Последние модели семейства YZF-R1 имеют много общего с победителем R1 из MotoGP. В 2009 году легендарный мотоцикл сменил двигатель. Силовой агрегат теперь состоит из четырех цилиндров, с разнесенными на 90º шейками. Такты расположены неравномерно: 270º - 180º - 90º - 180º.
Подобная конструкция обеспечивает линейную характеристику наполнения цилиндров и дарит водителю ощущение, что ручка газа связана с задним колесом. Звук нового двигателя впечатляет, сразу становится понятно, что мотор очень мощный и ровный. Мощность мотора соответствует 182 л.с. на 12500 об/мин. Момент вращения 115,5 Н*м на 10000 об/мин.
Шасси Deltabox было переработано, изменился центр тяжести конструкции, значительно увеличилась жесткость. Топливный бак вмещает 18 литров бензина. Ход подвески одинаков и спереди, и сзади и составляет 120 мм. Тормозная система дисковая. Спереди 2 диска диаметром 310 мм, и 1 диск диаметром 220 мм сзади.
Длина х ширина х высота байка – 2070 х 715 х 1130 мм. То есть все габаритные размеры мотоцикла увеличились в среднем на 1 см. Сидение осталось на прежней высоте: 835 мм. Размеры колесной базы 1415 мм. Дорожный просвет 135 мм. Вес мотоцикла в полном снаряжении 206 кг. На 2008 год для модели Ямаха Р1 цена в России была установлена в размере 520 тыс.руб.