Какими только нововведениями и модернизациями не баловала Yamaha верных поклонников модели R1. Но с моментом выхода Yamaha YZF 1000 (YZF R1) стало понятно, что конкурентам предстоит еще долго догонять, вырвавшихся в перед японских производителей.
На сегодняшний день эта версия «первой эрки» является одной из самых передовых в вопросе оснащения электронными системами. Благодаря модернизации системы впрыска топлива модель стала еще более экономичной в вопросе потребления горючего. Это также отразилось на сочетании мощности и веса, приблизив модель к уровню эталонов.
Внешний вид мотоцикла также приобрел более компактный вид. Распределение дутой рамы выгнулось причудливым образом, а передовая система питания стала более грамотно укомплектована. Одной из основных особенностей этой модели стала 20-клапанная «головка» блока цилиндров, которая также широко применяется в производстве автомобилей.
Модель R1 стала первым мотоциклом, которая могла похвастаться таким сходством с автомобилями. А вот в вопросе дизайна производители решили не пугать потребителей кардинальными изменениями. Они лишь немного видоизменили широкий «хвост» спортбайка, который стал заметно уже. Воздухозаборники также стали более компактными.
Рабочий объем двигателя, куб.см - 998
Число и расположение цилиндров - L4
Емкость топливного бака, л – 18
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин - 112 / 10000
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин - 180 (132) / 12500
Максимальная скорость, км/ч - 230
Колесная база, мм - 1415
Высота по седлу - 835