В 2004 году у прославленной R1 производства концерна Yamaha появился второй шанс вернуть свои лидирующие позиции на рынке мотоиндустрии. На презентации Yamaha YZF R1 2004 года производители подробно расписали все технические преимущества этой модели, которая приобрела массу электронных достижений.
При первом взгляде на новую модель R1 казалось, что она представляет собой удивительный модернизированный продукт – чего стоили только выхлопные трубы под сидением. Геометрические силуэты мотоцикла также не позволяли узнать в ней прежнюю «первую эрку».
Основным нововведением стал усовершенствованный двигатель, который ранее не использовался в комплектации этой модели. Ее мощность увеличилась до 172 лошадиных сил при весе в 172 килограмма. Это позволило разработчикам сделать практически невозможное – в новой версии R1 вес сравнялся с производительностью.
Конкурирующие компании были не готовы к триумфальному возвращению Yamaha YZF R1 на широкий рынок продаж, тем более что еще в 2001 году эта модель существенно сдала в рейтинге потребительского спроса. На этот раз Yamaha продемонстрировала резкий скачек, который только спустя несколько лет смогли повторить европейские производители.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный DOHC
Диаметр цилиндра* ход поршня – 77*53,6 мм
Клапана - 20 клапанов
Максимальная скорость - до 300 км/ч
Охлаждение - жидкостное
Трансмиссия - 6 скоростей
Колесная база - 139,4 см
Высота седла - 83,3 см
Объем бензобака - 18,38 литра