Мотоцикл Yamaha XJR 1200 был создан в 1994 году. Эта модель сменила популярную серию FJ1100. Однако если мотоциклы предшествующей серии относились к спортивно-туристическому классу, то этот байк является полноценным классиком. Для этого класса мощность дефорсированного до 98 лошадиных сил двигателя оказалась вполне достаточной. Объем этого силового агрегата был увеличен до 1200 кубических сантиметров. Стоит отметить, что двигатель, оснащенный воздушно-масляной системой охлаждения, продемонстрировал высокую надежность.
Благодаря дефорсировке была увеличена тяга движка. В конструкции этого мотоцикла была использована стальная дуплексная рама, заменившая собой диагональную раму. Вместо прямоугольной фары байк получил традиционную круглую, от пластикового обвеса был оставлен исключительно хвост. Как известно, при выборе мотоцикла стоит обратить внимание на состояние тормозной системы и отсутствие нарушения геометрии рамы. Однако данная модель обладает целым рядом особенностей.
Особенности конструкции Yamaha XJR 1200
Не стоит оценивать состояние мотоцикла Yamaha XJR 1200 на основании его внешнего вида, который зачастую далек от идеала. Ведь возраст большинства байков, представленных на российском рынке, может превышать десять лет. Данная модель отличается высоким качеством сборки и материалов, поэтому хромированные или окрашенные детали его конструкции не подвержены коррозии. Если все же она присутствует, то это может говорить о том, что мотоцикл провел немало времени под открытым небом, поэтому лучше не приобретать подобный байк.
Скорее всего, его двигатель находится в плачевном состоянии. Нередко у мотоцикла встречается подтекание масла. Причиной может стать старое резиновое уплотнение. Как и большинство мотоциклов этой марки, особенно оснащенных системой воздушно-масляного охлаждения, байк потребляет большое количество масла. В среднем на 6000 километров уходит до 2 литров. В то же время данный показатель в значительной степени определяется манерой езды и качеством используемого масла.
Плюсы и минусы мотоцикла Yamaha XJR 1200
Для нормального функционирования двигателя важно следить за уровнем масла. Так как он оснащен системой воздушно-масляного охлаждения, при недостатке масла значительно снижается качество охлаждения. Поэтому рекомендуется поддерживать его на максимальной отметке. Газораспределительный механизм мотора нередко издает лязгающие звуки, корзина сцепления тоже может громыхать.
Хотя особого удовольствия подобное музыкальное сопровождение не доставляет, оно не является показателем наличия каких-либо неисправностей. Так что с подобным недостатком придется смириться. Можно попытаться исправить ситуацию путем синхронизации и промывки карбюраторов. После проведения этой процедуры уровень шума может заметно снизиться. Слабым местом этого байка также является рабочий цилиндр сцепления, который находится неподалеку от ведущей звезды.