Как-то пришлось выехать за город вместе с супругой. На грунтовке пустил ее за руль, показал, как крутить рычаг газа, в ответ услышал «да это же совсем просто, как на горном велосипеде». Через пару дней нашли ровную площадку, решили, что попробует поехать сама. И тут появилась первая проблема.
Жена невысокого роста и до земли еле доставала носком ноги. А мотоцикл тяжело держать на месте, так как центр тяжести расположен высоко. Но она упорная, поехала сама, и все же решили купить ей своего «коня» с низкой посадкой. Начали поиски нужной модели, и повезло: практически сразу натолкнулись на Yamaha Serow 225.
Мотоцикл горный, с небольшим недостатком – нечеткая коробка передач, но, как потом оказалось, это фирменная фича производителя. Тормоза надежные, дисковые, высота по седлу мотоцикла 800 мм, мощность 21 л.с., задняя подвеска жесткая, но предусмотрена возможность регулировки. Конструкция очень простая и продуманная. Пока жена училась, аппарат не раз падал, но ни один винтик при этом не пострадал.
Передняя вилка мягкая, руль легкий. На мотоцикле установлен одноцилиндровый, четырехтактный двигатель воздушного охлаждения, система газораспределения SOHC, 2 клапана. Передний дисковый тормоз 220 мм, задний тормоз барабанного типа. Коробка передач предназначена для «подъема в горы».