Не секрет, что в погоне за адреналином многих пилотов тянет на бездорожье. Азарт и жажда приключений манит и зовет. В результате все больше появляется увлеченных людей и наступает время задуматься о приобретении внедорожника. Трассы для мотокросса – отвага и опыт, хорошая физическая тренировка, стрессы и травмы… Все эти составляющие отпугивают людей случайных, остаются лишь по-настоящему увлеченные. Немаловажной составляющей являются финансовые затраты.
Компромиссным решением в данном случае является эндуро. Кроме того, что это класс мотоциклов, это еще и стиль жизни. Не такой жесткий, как в мотокроссе, тем не менее, он привлекает достаточное число любителей экстремальных ощущений. Сотни мотолюбителей выбирают для себя этот вид развлечения и надолго им «заболевают». Так с чего начать знакомство с эндуро? Большое ли значение имеют кубатура и мощность в данном случае? Для проведения тестов выбрали три легких эндуро Ямаха ТТР 250 с двигателями 250 см.куб.
Технические особенности
Легкое сцепление, мягкая ходовая и … невнятная КПП. Впрочем, ожидания оправдались, и это является серьезным минусом. Новичку довольно трудно поймать «нейтраль». По всем остальным качествам мотоцикл идеально подходит для освоения азов вождения. Благодаря превосходной балансировке он отлично маневрирует и хорошо управляется в городском потоке. Поведение Yamaha довольно предсказуемо. «Зеленый» тоже не отстает.
Двигатель с жидкостным охлаждением предпочитает работать на высоких оборотах. Перевернутая вилка отлично держит траекторию на асфальтовом покрытии. Длинноходные, немного мягкие амортизаторы показывают свои лучшие качества на любой дороге. На низких оборотах Raid работает хуже, чем Baja, но значительно лучше Djebel, так что заниматься заменой звезд не рационально. Главная изюминка Ямаха ТТР 250 – большое седло, оно спокойно вмещает водителя и пассажира общим весом 180 кг.
Небольшой простор для тюнинга
Можно спокойно проехать 400 км без дозаправки, благо, топливный бак на 16 литров позволяет это сделать. Топливный бак имеет впечатляющее лакокрасочное покрытие, которое не повреждается при падениях. Создается впечатление, что все б/у мотоциклы из Японии приезжают с новыми баками. В обзорах мотоциклов эксперты любят пройтись по качествам КПП. Коробка переключения передач работает отлично. Надо только аккуратно ею пользоваться. Кроме того, следует следить за качеством и состоянием масла.

Если у владельца появится желание, то есть возможность установить масляный радиатор для дополнительного охлаждения. Если в планы на будущее входят туристические мотопутешествия, то пригодится также кикстартер. Эти два элемента мотоцикла обойдутся всего в 300 у.е. Мотоцикл обладает еще двумя плюсами. Цена находится в пределах от 2500 до 3200 у.е. В Японии Ямаха ТТР 250 редко ездит по чистому бездорожью, в основном эта модель используется в качестве городского эндуро. Так что исчерпавших свой ресурс Raid на рынке насчитываются единицы.