Мотоциклы с двигателем рабочим объемом 250 см.куб. не имеют между собой кардинальных отличий. Но присутствуют некоторые фирменные особенности. Honda XR250 Baja показывает высокую мощность на низких оборотах, Suzuki XC250 Djebel больше других приспособлен для занятий профессиональным мототуризмом. Мотоцикл Yamaha TTR 250 Raid обладает и первым, и вторым качествами, и несколькими фирменными особенностями.
Все 250-е мотоциклы в хорошем состоянии обладают одинаковой надежностью. Необходимо лишь регулярно заменять фильтры и масло, в результате мотоцикл после пробега 30-50 тысяч по японским дорогам пройдет еще около 70 тысяч. Мотоцикл raid оснащен простым, но в тоже время продуманным карбюратором с насосом. Есть возможность регулировать состав смеси без съема карбюратора. Тесты, проведенные на трех различных мотоциклах, показали, что в зимних условиях Raid заводится быстрее конкурентов.
Немного о недостатках
Компания-производитель относит свое детище к классу «эндуро», выглядит он турером, но после тестов оказалось, что мотоцикл прекрасно справляется только с поездками выходного дня и с перемещением по городским улицам. В двигателе Yamaha TTR 250 Raid установлена тонкостенная гильза. А в сочетании со слабым поршнем этот фактор влияет на чувствительность мотора к тепловому режиму. При необходимости пересечь холодную реку вброд с нагретым мотором, замена ЦПГ гарантирована. Заводской ресурс ЦПГ – 50-70 тысяч километров.
Если среди б/у мотоциклов встретится модель с усиленным маслорадиатором, не удивляйтесь – это необходимая доработка для таких моторов. Конструкция ГРМ и головки цилиндра удобная и надежная при регулировке. Дорожная версия мотоцикла оснащена электростартером вместо кикстартера. Выпускается также комплект для переоснастки электростартера на кикстартер. Трансмиссия неплохая, но есть проблемы с узлом сцепления. Он быстро разрушается при эксплуатации в условиях бездорожья.
Технические особенности
Конструкция рамы дополнительно усилена к деформации на кручение. Дорожная версия мотоцикла комплектуется отличной фарой и бугелем вокруг нее, который хорошо защищает фару и приборную панель. Стандартная выхлопная система подвержена коррозии. Из-за этого мотолюбители сразу после покупки проводят тюнинг. При нормальной езде подвески ведут себя хорошо, но попытки сделать прыжок могут привести к разрушению задней подвески. Тормоза надежные. Эргономика также на высоте.
Мотоцикл Yamaha TTR 250 Raid выпускается в двух модификациях: внедорожники, с кикстартером и «рудиментарным» светом и современные байки, для обычных дорожных покрытий, с электростартером. В 1995 году немного переработали двигатель дорожной версии, в результате получили прибавку в крутящем моменте на низах. Через год появились новые подвески, ветровичок и сменилась цветовая гамма. Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, с воздушно-масляным охлаждением. Максимальная мощность 30 л.с., крутящий момент 28 Н*м при 7000 об/мин.