В 1997 году широкой публике представили бюджетный дорожно-спортивный мотоцикл Yamaha Fazer. Его двигатель представляет собой дефорсированный двигатель Thundercat от спортивного мотоцикла. У другого спортбайка – Yamaha R1, позаимствовали тормозную систему. Задняя подвеска с алюминиевым маятником и установленным моноамортизатором подчеркивают более спортивный характер мотоцикла по сравнению с Honda Hornet и Suzuki Bandit. Больше всего впечатляет плавная характеристика двигателя и огромный запас мощности. Умеренная по стоимости ходовая часть обеспечивает средние спортивные амбиции и комфорт. Надежные тормоза являются одними из лучших для этого класса.

В 2002 году конструкторы провели модернизацию Ямаха FZS 600. Был установлен полуобтекатель с двумя «лисьими» фарами и новая панель приборов. Объем топливного бака увеличился до 22 литров, в результате мотоцикл получил большой запас хода – почти 320 км. Масса в «сухом» состоянии 188 кг. Максимально возможная скорость 232 км/ч. Мотоцикл укомплектован шестиступенчатой коробкой передач с цепным приводом. Рама стальная, дуплексная. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, на 16 клапанов, оснащен системой DOHC. Мотоцикл способен развить максимальную мощность 95 л.с. при 11500 об/мин.