Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы ИЖ (IZH)>ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 28.02.2010, 20:56
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Двигатель и коробка передач(КПП) мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5


Двигатель и коробка передач(КПП) мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5
Конструкция двигателя совместно с муфтой сцепления и коробкой передач и общий вид двигателя показана на рисунке, Подробно
мотор Иж Планета 5 а так же конструкция узлов и деталей показана на каталожных (подетальных) рисунках, а обозначения деталей и узлов и их применяемость приведены в соответствующих таблицах

Двигатель Иж Планета 5


Цилиндр двигателя состоит из алюминиевой рубашки с охлаждающими ребрами, впускными и выпускными фланцами крепления соответствующих патрубков, армированной чугунной гильзы с окнами, алюминиевых заглушек, оформляющих перепускные каналы, и деталей крепления. Цилиндр по внутреннему диаметру гильзы имеет четыре размерные группы, соответственно которым изготовляются поршни. Новый цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп. При замене поршня допускается установка его из следующей группы (большего диаметра). Овально-бочкообразный поршень без поршневых колец должен перемещаться в цилиндре под давлением собственного веса, а поршень с разрезной юбкой и поршневыми кольцами — с усилием 3—8 кг.
Головка цилиндра из алюминиевого сплава имеет охлаждающие ребра, сферической формы камеру сгорания, резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессора.

Поршень литой из высококремнистого с малым коэффициентом теплового расширения алюминиевого сплава с тремя поршневыми кольцами и отверстиями с канавками в бобышках для установки поршневого пальца и стопорных колец. Применяются поршни как с разрезной юбкой, так и цельные с овально-бочкообразной рабочей поверхностью.
Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное и состоит из чугунных маховиков с запрессованными полуосями, пальца кривошипа, шатуна с роликовым подшипником и разделительными шайбами. Подшипником между шатуном и поршневым пальцем служит бронзовая втулка.

Картер является основанием, на котором и в котором собираются детали двигателя, муфты сцепления и коробки передач. Состоит картер из нескольких функциональных деталей, отлитых из алюминиевого сплава. С целью обеспечения соосности отверстий под подшипники коленчатого вала и валов коробки передач обрабатываются в сборе половины и крышки картера. Поэтому применение деталей картера от разных двигателей (при ремонте) недопустимо.

Непосредственное функциональное отношение к двигателю в картере имеет кривошипная камера, в которой на подшипниках качения установлен коленчатый вал. Так как кривошипная камера участвует в рабочем цикле двигателя как продувочный насос, она должна быть герметизирована. Это обеспечивается качественной сборкой половин картера по плоскостям соединения и сальниками (манжетами) коленчатого вала.

Правый сальник защищает кривошипную камеру от проникновения воздуха из полости генератора, а левый - воздуха и масла из полости моторной передачи и коробки передач. Выходной конец вторичного вала коробки передач также уплотнен резиновым сальником. Остальные отверстия валов коробки передач заглушены специальными заглушками и герметиком. Половины картера, а также крышки картера фиксируются от взаимного смещения контрольными втулками.

Трансмиссия (силовая передача) мотоцикла обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущему колесу мотоцикла и его изменение в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Состоит трансмиссия из моторной передачи, муфты сцепления, коробки передач и передачи на заднее колесо.

Общий вид двигателя и группа цилиндра
Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_1.jpg

1 - прокладка, 2 - патрубок, 3 - болт, 4 - шайба, 5 - прокладка цилиндра, 6 - цилиндр в сборе, 7 - заглушка цилиндра, 8 - прокладка, 9 - прокладка, 10 - винт, 11 - патрубок выпускной, 12 - шпилька, 13 - виброгаситель, 14 - головка цилиндра, 15 - виброгаситель, 16 - головка цилиндра в сборе с виброгасителем, 17 - шайба, 18 - гайка, 19 - свеча зажигания А23-1, 20 - декомпрессор в сборе, 21 - шайба, 22 - шпилька, 23 - карбюратор, 24 - Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром, 25 - Воздухофильтр в сборе

Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_2.jpg

Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_3.jpg

ИЖ ПЛАНЕТА 5 устройство двигателя с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе)


Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_4.jpg

1 - свеча зажигания, 2 - головка цилиндра, 3 - цилиндр, 4 - поршень, 5 - поршневое кольцо, 6 - палец поршня, 7 - картер, 8 - канал для смазки коренного подшипника, 9 - роликоподшипник, 10 - левый сальник, 11 - левая крышка, 12 - моторная цепь, 13 - шарикоподшипник, 14 - звездочка коленчатого вала, 15 - наружный барабан муфты сцепления, 76 - диск муфты сцепления, 17 - внутренний барабан, 18 - нажимной диск, 19 - пружина, 20 - фасонная гайка, 21 - толкатель, 22 - шарикоподшипник, 23 - храповик наружного барабана, 24 - рычаг переключения передач, 25 - рычаг пускового механизма, 26 - вал пускового механизма, 27 - вал переключения передач, 28 - сектор пускового механизма, 29 - пружина, 30, 31, 32, 39, 40, 42 - шестерни коробки передач, 33 - вилка переключения передач, 34 - упор, 35 - вал переключения передач, 36 - крышка коробки передач, 37 - установочная втулка, 38 - правая крышка, 41 - промежуточный вал, 43 - шарикоподшипник, 44 - роликоподшипник, 45 - вторичный вал, 46 - первичный вал, 47 - регулировочный винт сцепления, 48 - шарик червяка, 49 - червяк сцепления, 50 - колпачок гайки вторичного вала, 51 - сальник, 52 - звездочка, 53 - генератор, 54 - правый сальник, 55 - роликоподшипник, 56 - прокладка, 57 - коленчатый вал, 58 - перепускной канал, 59 - выхлопное окно, 60 - декомпрессор.

Таково на Иж Планета 5 устройство двигателя. Это есть полная информация по данному вопросу.

Картер двигателя.
Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_5.jpg

Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_6.jpg

Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_7.jpg

Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_8.jpg

* Наибольшее количество
**С доработкой картера (рассверливание и нарезка резьбы М12)

[/h3]Коробка передач Иж Планета 5[/h3]
На Иж Планета 5 коробка передач,как и налюбой другой технике, предназначена для изменения передаточных чисел силовой передачи (трансмиссии) в зависимости от нагрузки, дорожных и иных условий движения, а также для отсоединения двигателя от силовой передачи мотоцикла.

КПП Иж Планета 5 состоит из редуктора и механизма
переключения передач.
Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_9.jpg

Двигатель_и_коробка_передач_ИЖ_ПЛАНЕТА_5_10.jpg
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 26 09.08.2016 22:52
Описание и история мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5 Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 03.03.2010 22:41
Описание и история мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 3 Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 03.03.2010 00:50
Описание и история мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 26.02.2010 18:07
Описание и история мотоцикла ИЖ Планета Спорт Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 25.02.2010 13:48


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot