Вернуться   Энциклопедия мотоциклов >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы ИЖ (IZH)>ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 28.02.2010, 19:17
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Двигатель ИЖ ЮПИТЕР 5


Двигатель Иж Юпитер 5
<h2>Часть первая (схема двигателя Иж Юпитер 5)</h2>

Основным отличием мотоциклов "ИЖ-Юпитер" является применение двухцилиндровых двигателей "Юпитер".

Технические характеристики двигателя приведены в таблице, конструкция - на рисунке.

Схема двигателя Иж Юпитер 5


Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _1.jpg

Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя. К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели "Планета" и "Юпитер" идентичны.

Конструктивные различия модификаций двигателя "Юпитер 5" и их возможное применение на мотоциклах более раннего выпуска ("Юпитер З", "Юпитер 4").

Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _2.jpg

*В комплекте с трубами глушителей.
**В комплекте с всасывающим патрубком.
***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).

Коробка переда Юпитер 5


Коробка передач двигателя "Юпитер 5" состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей "Планета" и "Юпитер" взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя "Планета" отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя "Юпитер" различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя "Юпитер" приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.
Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _3.jpg

Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _4.jpg

*Устанавливаются по одной шайбе подбором.
**Для мотоцикла с боковым прицепом.

Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя "Планета" и показаны на рисунке.
Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _5.jpg

При сборке коробки передач двигателя "Юпитер 5" необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 - 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 - 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления.
Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 - 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 - 25, 576 мм - толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 - 0,3 мм обеспечить размер 43,95 - 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 - 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 28.02.2010, 19:27
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Устройство двигателя Иж Юпитер 5 (2)

<h2>Устройство двигателя Иж Юпитер 5</h2>

Часть вторая (схема двигателя Иж Юпитер 5)


Картер
Картер двигателя "Юпитер" объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения. Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение, наименование и применяемость - в соответствующих таблицах.
Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _6.jpg

Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _7.jpg

Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _8.jpg

*Регулировочные прокладки и шайбы подбираются по мере необходимости.
**Совместно с цилиндрами и головками цилиндра ИЖЮ5.
Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _9.jpg

Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _10.jpg

Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _11.jpg

Крышки кривошипных камер имеют индивидуальную подгонку к половинам картера и уплотнение резиновыми кольцами. С целью обеспечения соосности отверстий, в которые установлены подшипники коленчатого вала и валов коробки передач, половины картера обрабатываются совместно, включая крышки кривошипных камер. Уплотнение кривошипных камер по полуосям коленвала осуществляется резинометаллическими манжетами (сальниками). Шариковые подшипники и манжеты коленчатого вала от осевого смещения фиксируются стопорными кольцами.

Коленчатые валы
Коленчатые валы, правый и левый, неразборные с высокой точностью по допустимому биению опорных цапф щек (полуосей) и допустимой не параллельности оси коленвала и оси отверстия втулки поршневой головки шатуна. Шатун с коленчатым валом соединен игольчатым подшипником с алюминиевым сепаратором и двумя разделительно-опорными стальными шайбами. Щеки коленвала цельнокованые стальные со шпоночными пазами в полуосях. Стальной кованый маховик соединяет через шпонки и клеммовый зажим правый и левый коленчатые валы двигателя. Полуоси коленвалов двигателя должны быть одной размерной группы по диаметру установки маховика. Конструкция коленчатого вала показана на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице.
Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _12.jpg

Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _13.jpg

Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _14.jpg

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач двигателя "Юпитер" анкерного типа.
Устройство_двигателя_Иж_Юпитер_5 _15.jpg
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 02.08.2011, 12:29
Анатоль Анатоль вне форума
Новичок
 
Сообщений: 4
По умолчанию Re: Двигатель ИЖ ЮПИТЕР 5

Можно ли где то купить новый мотор юпитер5 с жидкостным охлаждением плюс радиатор
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 05.06.2012, 15:47
Вовандер
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Двигатель ИЖ ЮПИТЕР 5

Цитата:
Сообщение от Анатоль Посмотреть сообщение
Можно ли где то купить новый мотор юпитер5 с жидкостным охлаждением плюс радиатор
он дорогой 35.000тр -www.rosopt.com
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 12.09.2013, 21:44
Виталий36 Виталий36 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Двигатель ИЖ ЮПИТЕР 5

Подскажите пожалуста можно ставить поршенвые пальци не грея поршень,люфта нет в пошне но они входят легко?
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 3 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 56 06.04.2014 14:22
Ремонт ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 15 04.03.2014 09:56
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 180 19.02.2014 21:51
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 27.02.2010 00:47
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 20.02.2010 11:51


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2014, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot